На троллейбусах советского производства использовались токоприемники РТ-6 и РТ-3. Токоприемники РТ-3 ставились на большом количестве троллейбусов МТБ-82.
С 1938 года стали выпускать более совершенные виды токоприемников РТ-6, которыми были оборудованы троллейбусы следующих выпусков. Данный тип токоприемников в дальнейшем стали устанавливать на троллейбусах ЗИУ-5 и МТБ-82Д.
В устройство штангового токоприемника троллейбуса типа РТ-6Ж (см. рисунок 1) входят держатель 7 с пружинами 3, основание 1 и штанга 5, которая соединена с держателем. В держателе штанга изолирована с помощью бакелитового стакана, имеющего колоколообразный резиновый изолятор 4. Конец штанги с несущей контактную часть головкой токоприемника 6 прижимается к проводу электросети. У основания токоприемника РТ-6Ж троллейбуса подвижная часть 2 имеет возможность вращаться на шариковых и роликовых подшипниках, установленных на вертикальном штыре неподвижной части. По причине использования подшипников качения в опорах трение в основании уменьшается.
Штанга токоприемника РТ-6Ж троллейбуса выполнена в виде тонкостенной цельнотянутой трубы из специальной высококачественной стали. У трубы разный диаметр, который увеличивается ступенями при приближении к основанию. У штанги один конец закреплен в держателе с помощью болтов методом затяжки разрезной части. Головка токоприемника РТ-6Ж троллейбуса установлена на штанге с помощью хомутика, стянутого болтом. Между головкой токоприемника РТ-6Ж и концом штанги установлена изоляционная втулка (представляющая собой трубчатый изолятор), полностью изолирующая от штанги контактный механизм.
Рис. 1. Устройство и общий вид штангового токоприемника РТ-6Ж, используемого на троллейбусах ЗИУ-5: hр.макс = 3000 мм — максимальная рабочая высота; hмакс = 4250 мм — максимальная высота; hр.мин = 700 мм — минимальная рабочая высота; hн = 2700 мм — нормальная рабочая высота.
Головка к штанге, а также штанга к держателю крепятся таким образом, чтобы во время случайных задеваний за контактную электросеть вырывалось головка, а не штанга из основания.
С силовой частью контактная часть токоприемника РТ-6Ж троллейбуса соединена с помощью изолированного кабеля сечением 35 мм2 марки КРПТ либо марки ПС-2000, который проходит внутри штанги.
Токоприемники РТ-6Ж троллейбуса смонтированы на металлическом постаменте на крыше и отделены от постамента с помощью фарфоровых изоляторов.
Штанги токоприемников РТ-6Ж имеют возможность отклоняться в любую сторону в горизонтальной плоскости на 110° от оси троллейбуса. В связи с этим троллейбус может отходить на 4,5 метра в обе стороны от оси контактных проводов. При наибольших отклонениях от проводов троллейбуса его скорость уменьшают, чтобы предотвратить сход токоприемников РТ-6Ж. Наибольшее рабочее отклонение штанги составляет 60°.
Так как токоприемники РТ-6Ж троллейбуса могут перемещаться в вертикальной плоскости, для контактных проводов допустимы колебания высоты подвески 4,5–6 метров.
Чтобы токоприемники установить на провода, к штангам прикреплена веревка на особых кольцах с металлическим остовом, который опрессован изоляцией.
В таблице 24 отображены технические данные для токоприемников РТ-3 и РТ-6 штангового типа.
Таблица 24 — Основные технические данные токоприемников штангового типа РТ-3 и РТ-6, устанавливаемых на троллейбусах.
По сравнению с токоприемниками РТ-3 троллейбуса у токоприемников РТ-6 есть ряд преимуществ. У них более надежная электрическая изоляция, меньший вес, их можно эксплуатировать в более широком диапазоне колебаний высоты подвески контактных проводов, у них больший диапазон регулировки давления контакта на провод. У токоприемника РТ-6 троллейбуса статическая характеристика обеспечивает более постоянное давление головки на контактный провод. Вместо резинового буфера на РТ-3У, у токоприемников РТ-6 троллейбуса ограничитель для высоты подъема обладает пружинным устройством.
Токоприемники РТ-6 троллейбуса из-за конструктивного усовершенствования являются более устойчивыми на контактных проводах и у них меньше изнашиваются контактные вставки.
https://revital.ru кто назначает плазмаферез.