Управление мотоциклом: Движение по скользкой дороге и зимой, вождение при плохой видимости

Мотоцикл

Вождение мотоцикла по скользкой дороге

Во время движения на мотоцикле по скользкой дороге надо помнить, что занос мотоцикла предупредить вначале не очень сложно, но его ликвидировать – это очень сложная задача, которая требует обладания высокой техникой езды и большого опыта. Мотоциклист при езде по скользкой дороге для избегания аварий должен выполнять такие требования:

— с места трогаться на скользкой дороге очень плавно с минимальным открытием дроссельного золотника, по возможности, стараться не буксовать колесами, чтобы уменьшить износ резины и уменьшить вероятность заноса и падения мотоцикла;

— при движении по скользкой дороге не превышать скорость больше 15-20 км/час, а при прохождении поворотов – 10 км/час;

— между движущимися мотоциклами дистанция должна быть не меньше 25 м;

— торможение на скользкой дороге выполнять исключительно двигателем, в редких случаях слегка притормаживать при помощи заднего тормоза.

Водитель мотоцикла при выполни данных условий также должен помнить, что при подъеме по скользкой дороге в гору вынужденная остановка представляет достаточно большую опасность. Мотоцикл, несмотря на полное торможение, может пойти «юзом» назад. В связи с этим мотоциклист должен при езде в гору рассчитать путь так, чтобы остановка мотоцикла не производилась на подъеме. Одной из наиболее распространенных причин остановки может быть неумелое переключение передач.

Большая подача горючей смеси или резкий поворот рулем при гололедице также могут стать причиной падения мотоцикла или входа в занос.

Чтобы ликвидировать скольжение, нужно, уменьшить быстро подачу горючей смеси, не выключая сцепление, ноги снять с подножки и приготовить для упора, руль повернуть в сторону предполагаемого заноса, а после выправить мотоцикл, повернув руль в положение, которое соответствует прямолинейному движению мотоцикла.

При внезапном резком торможении во время езды по скользкой дороге также велика опасность заноса мотоцикла.

Мотоциклисту очень важно выработать плавность при управлении тормозами. Применять тормоза нужно как можно реже, а уменьшать скорость мотоцикла надо с помощью поворота ручки дроссельного золотника.

Вождение мотоцикла зимой

Во время зимней езды необходимо стараться вести мотоцикл только по накатанному пути.

В случае вынужденных остановок зимой надо избегать выполнять торможение мотоцикла при выключенном сцеплении. Перед тем, как начать торможение, надо уменьшить подачу горючей смеси, и очень плавно, не выключая сцепления, выполнять торможение при помощи ножного тормоза. Тормоз во время даже самого маленького заноса на зимней дороге следует сразу отпустить, чтобы потом снова начать постепенное торможение.

Зимой с особой осторожность следует выполнять повороты на перекрестках. Во избежание заноса мотоцикла нельзя тормозить в момент выполнения поворота.

При длительной езде зимой по льду лучше использовать шипованные колеса, а при езде по глубокому снегу следует одевать специальные приспособления: цепи, скобы и даже лыжи.

Вождение мотоцикла при плохой видимости

Когда движение на мотоцикле происходит при плохой видимости, в задымленных условиях, в тумане и подобных условиях, следует быть особо осторожным и выполнять следующие основные правила:

— мотоцикл при плохой видимости вести со скоростью не более 10 км/час;

— задний и передний свет включить;

— при плохой видимости подавать частые звуковые сигналы и держаться правой стороны;

— по трамвайным путям не перемещаться;

— впереди идущий транспорт не обгонять;

— поврежденный транспорт не буксировать;

— на спусках и подъемах при плохой видимости мотоцикл вести, включив 1-ю или 2-ю передачу;

— если дорога скользкая, мотоцикл при плохой видимости лучше поставить на обочину и, пока дым или туман не рассеются, не двигаться.