Дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей должно иметь определенный фракционный состав, вязкость, соответствующую сезонным и климатическим условиям, малый период задержки самовоспламенения, оцениваемый цетановым числом (цетановое число определяется процентным содержанием цетана в смеси с альфа-метилнафталином, у которой период задержки самовоспламенения одинаков с периодом задержки самовоспламенения сравниваемого с ней дизельного топлива. Чем больше цетановое число дизельного топлива, тем меньше у него период задержки самовоспламенения), низкую температуру застывания, строго ограниченное содержание кислот и смол, отсутствие механических примесей и воды.
Фракционный состав должен обеспечивать достаточную испаряемость дизельного топлива в процессе образования рабочей смеси. Нормальная вязкость требуется для бесперебойной подачи и хорошего распыливания дизельного топлива, а также для смазки деталей топливоподающей аппаратуры.
Малый период задержки самовоспламенения необходим для того, чтобы дизельное топливо воспламенялось и сгорало по мере подачи его в цилиндр, тогда как при большом времени задержки самовоспламенения в цилиндре скапливается много дизельного топлива, которое сгорает все сразу, вызывая резкое увеличение давления газов и нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя. Низкая температура застывания дизельного топлива обеспечивает надежную работу дизельного двигателя в зимнее время, а отсутствие в топливе посторонних примесей увеличивает срок службы двигателя и приборов топливной аппаратуры.
Для дизельных автомобилей применяют дизельные топлива ДА, ДЗ и ДЛ.
Дизельное топливо ДА (арктическое) предназначено для использования при температурах окружающего воздуха ниже –30 °C, топливо ДЗ (зимнее) — при температурах от –30 до 0 °C, топливо ДЛ (летнее) — при температурах выше 0 °C.
Показатели важнейших свойств дизельных топлив приведены в табл. 1.
Показатели | Дизельное топливо | ||
---|---|---|---|
ДА | ДЗ | ДЛ | |
Цетановое число, не менее | 40 | 40 | 45 |
Кинематическая вязкость при 20 °C, сантистоксы | 2,5–4 | 3,5–6 | 3,5–8 |
Температура застывания °C, не выше | –60 | –45 | –10 |
Допускается также использование сернистого топлива марок А, З и Л.
Чтобы исключить попадание в топливную систему дизельного автомобиля примесей, рекомендуется дизельное топливо перед заправкой в бак автомобиля отстаивать в топливохранилище восемь-десять суток. Если дизельный автомобиль заправляется не из заправочной колонки, следует применять для заправки чистую заправочную посуду, не используемую для других целей.
Машина из бумаги only-paper.ru.