Задача водителя в деле увеличения срока службы мотоцикла

Январь 22nd, 2013

028Основными факторами, влияющими на продление срока службы мотоцикла, являются: правильная обкатка нового или капитально отремонтированного мотоцикла, мастерство вождения, знание устройства и работы мотоцикла и своевременное его техническое обслуживание.

Первые три фактора, влияющие на продление срока службы мотоцикла, разобраны ниже, в соответствующих разделах учебника. Здесь же. даны основные указания по техническому обслуживанию.

Техническое обслуживание мотоциклов организуется по планово-предупредительной системе и является одним из основных факторов, влияющих на продление срока службы мотоцикла и его постоянную готовность к работе. Планово-предупредительная система обслуживания заключается в том, что через заранее установленный пробег в обязательном порядке проверяют техническое состояние, как в целом мотоцикла, так и его отдельных агрегатов и узлов. Обнаруженные неисправности устраняют, а также выполняют все работы, связанные с техническим обслуживанием мотоцикла.

Для отечественных мотоциклов приняты следующие виды техобслуживания:

А) ежедневный уход (ЕУ);

Б) технич. обслуж. № 1 (ТО-1);

В) технич. обслуживание № 2 (ТО-2).

Объем работ каждого вида технического обслуживания мотоцикла зависит от величины пробега, конструкции мотоцикла и в основном сводится к следующему:

Ежедневный уход осуществляется в течение дня эксплуатации и состоит из контроля техсостояния мотоцикла перед выездом, контроля за работой в пути мотоцикла, а также его осмотра на длительных остановках, мойки, заправки, смазки и проверки крепления отдельных узлов по возвращении мотоцикла в парк.

Техобслуживание № 1 производится в зависимости от эксплуатации, а также технич. состояния мотоцикла в пределах следующего пробега: для мотоцикла М-72 — через 1000 км, а для мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А — через 500—1000 км. ТО-1 состоит из работ, которые входят в ежедневный уход, регулировочных работ и смазки.

Техобслуживание №2 производится так же, как и техническое обслуживание № 1, в завис. от условий эксплуатации, а также технич. состояния машины, после пробега для мотоцикла М-72 — 2000 км, а для мотоциклов ИЖ-49, К-125 — 2000—3000 километров. В ТО-2 вкл. все работы по ТУ и ТО-1, а также доп. крепежные и регулировочн. работы и по мере необходимости замена некоторых мелких деталей и текущ. ремонт механизмов мотоцикла.

Рубрики: Классификация и общее устройство мотоциклов | Теги: , , , ,