Восстановление деталей автомобилей гальваническим осаждением покрытий — Часть 1

Сентябрь 25th, 2012

001Процесс гальванического осаждения покрытий применяется в авторемонтном производстве для компенсации износа рабочих поверхностей деталей и нанесения защитно-декоративных покрытий.

Сущность этого метода заключается в том, что в качестве электролита применяют растворы водные солей металлов, которые нужно получить в покрытии. Наиболее широкое применение для восстановления деталей нашли такие способы гальванического покрытия, как железнение (иногда этот процесс называют осталиванием, что не совсем правильно), хромирование (реже — никелирование) и электролитическое натирание.

Рассмотрим этот метод восстановления деталей на конкретных примерах, поскольку вы уже ознакомились в курсе химии с особенностями гальванического осаждения металла.

Железнение состоит в получении из горячих хлористых электролитов износостойких твердых железных покрытий. Детали, предназначенные для покрытия, являются катодами, а анодами — растворимые электроды (обычно из стали 08 или 10). При растворении анода выделяются вещества, образующие шлам, поэтому во избежание загрязнения электролита электроды помещают в чехлы из стеклоткани.

Восстановление поршневых пальцев гальваническим осаждением покрытий

Рис. 2.13. Восстановление поршневых пальцев гальваническим осаждением покрытий: 1 — ванна (неметаллическая), 2 — электрод (свинец); 3 — деталь; 4 — катион; 5 — анион; 6 — сетка (неметаллическая).

Рассмотрим процесс железнения на примере восстановления поршневых пальцев ДВС (рис. 2.13). После мойки, тщательной очитки и обезжиривания поверхности, предназначенной для осаждения покрытия, деталь подвешивают на катод (отрицательный электрод), обеспечивая надежность контакта, например, с помощью цангового разжимного приспособления.

Рубрики: Восстановление деталей автомобилей | Теги: , , , , ,