Восстановление деталей автомобилей гальваническим осаждением покрытий — Часть 3
Сентябрь 25th, 2012
Равномерность толщины h в значительной степени зависит от рассеивающей способности электролита, связанной, например, с однородностью электрического поля.
Процесс железнения имеет ряд преимуществ перед хромированием:
1)высокий выход по току металла, достигающий 85…90 %;
2)большая скорость (в 10—15 раз) нанесения покрытия, достигающая 0,3…0,5 мм/ч;
3)повышенная износостойкость покрытия;
4)возможность получения высокопрочных покрытий толщиной более 1 мм;
5)применение более простого по составу и дешевого электролита;
6)повышенная прочность сцепления покрытия с подложкой (при осаждении на стальные детали предел прочности составляет 400…450 МПа).
На качество покрытия и его твердость непосредственное влияние оказывают плотность тока, а также температура электролита. Для повышения качества покрытия и интенсификации процесса железнения рекомендуется применять нестационарные электрические режимы с применением переменного тока. Использование проточного электролита снижает поляризацию электродов и способствует их очистке, что в итоге обеспечивает повышение производительности в 10— 15 раз и получение беспористого высокопрочного покрытия.
Хромирование применяется для восстановления деталей при нерачительном износе рабочей поверхности детали, а именно, до 0,1 мм. Учитывая высокую твердость наносимого слоя, хромирование осуществляют в основном с целью повышения износостойкости трущихся пар.
Похожие записи:
Рубрики: Восстановление деталей автомобилей | Теги: автомобиль, износ, износостойкость, металл, прочность, твердого