Восстановление деталей автомобилей гальваническим осаждением покрытий — Часть 3

Сентябрь 25th, 2012

003Равномерность толщины h в значительной степени зависит от рассеивающей способности электролита, связанной, например, с однородностью электрического поля.

Процесс железнения имеет ряд преимуществ перед хромированием:

1)высокий выход по току металла, достигающий 85…90 %;

2)большая скорость (в 10—15 раз) нанесения покрытия, достигающая 0,3…0,5 мм/ч;

3)повышенная износостойкость покрытия;

4)возможность получения высокопрочных покрытий толщиной более 1 мм;

5)применение более простого по составу и дешевого электролита;

6)повышенная прочность сцепления покрытия с подложкой (при осаждении на стальные детали предел прочности составляет 400…450 МПа).

На качество покрытия и его твердость непосредственное влияние оказывают плотность тока, а также температура электролита. Для повышения качества покрытия и интенсификации процесса железнения рекомендуется применять нестационарные электрические режимы с применением переменного тока. Использование проточного электролита снижает поляризацию электродов и способствует их очистке, что в итоге обеспечивает повышение производительности в 10— 15 раз и получение беспористого высокопрочного покрытия.

Хромирование применяется для восстановления деталей при нерачительном износе рабочей поверхности детали, а именно, до 0,1 мм. Учитывая высокую твердость наносимого слоя, хромирование осуществляют в основном с целью повышения износостойкости трущихся пар.

Рубрики: Восстановление деталей автомобилей | Теги: , , , , ,