Указания по ремонту кузова автомобиля — Часть 1

Ноябрь 4th, 2012

009Дорожные происшествия неизбежны, и поэтому необходимо предусмотреть критерии технологии ремонта, связанного с ними.

Ремонт, связанный с дорожными происшествиями, делится на два вида:

— первый — без демонтажа частей корпуса кузова, т. е. в случаях небольших вмятин, заделываемых заполнением стекловатой и полиэфирными смолами. Этот вид ремонта не отражается на конструкции или технологии производства кузова;

— второй — с демонтажом поврежденных элементов и монтажом сменных сварных узлов, т. е. в случаях средних и значительных повреждений. Данные об этом ремонте представляют интерес при проектировании и разработке технологии изготовления кузова.

Для осуществления среднего и крупного ремонта требуется наличие заменяемых сварных частей. Очевидно, что изготовитель автомобиля не может предусматривать специальные линии для производства сменных запасных частей кузова. Следовательно, трудность заключается в том, чтобы определить оптимальную разбивку кузова на части. Здесь требуется хорошо знать устройство автомобиля и технологию его производства, так как с точки зрения производства, принимая во внимание небольшие затраты на обработку давлением, большие затраты на сборку, лучше всего выполнять кузов из возможно более крупных штампуемых деталей, а из соображений ремонта желательно деление кузова на части с учетом зон возможных повреждений (рис. 255). Это деление совпадает только для некоторых кузовов. Такие кузова являются легкоремонтируемыми. Разбивка кузова на части должна осуществляться с учетом сочетания ремонтных зон, число которых в среднем равно 3! (3 факториал). Характерным является соединение отдельных зон. В большинстве случаев это определяется чаще всего встречающимися повреждениями.

Ремонтные зоны автомобиля Polski Fiat 125Р

Рис. 255. Ремонтные зоны автомобиля «Polski Fiat 125Р».

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , , , ,