Указания по ремонту кузова автомобиля — Часть 2

Ноябрь 4th, 2012

008Технология производства и ремонта одна и та же. Существующее оборудование ремонтных предприятий позволяет получить соединения того же качества, что и в производстве, и даже лучшего при использовании для точечных и сплошных швов сварочных полуавтоматов, выполняющих сварку в газовой среде CO2 (рис. 256). Это же касается и окраски.

Значительно трудней оптимально решить вопрос в отношении монтажных баз и правки деформированных кузовов. В процессе правки кузова необходимо решить вопрос обеспечения взаимной жесткости, которая должна соответствовать усилиям правки, которые равны силе столкновения, но направлены в противоположную сторону и действуют на выправляемый элемент. Операцию правки корпуса автомобиля обязательно надо учитывать в отношении градации жесткости элементов кузова. Пренебрежение этим обычно приводит к недопустимо большим повреждениям соседних элементов автомобиля при ремонте кузова, что экономически невыгодно и для изготовителей и для эксплуатационников.

С экономической точки зрения ремонты кузовов выполняются быстро, высококачественно и с гарантией (рис. 257—259). Окупается даже сборка кузова из нескольких кузовов, имеющих разные зоны повреждений.

Ремонтные соединения

Рис. 256. Ремонтные соединения: a — двусторонняя сварка; b — односторонняя сварка; c — точечная сварка в среде CO2.

Правка кузова на оборудовании Blackhawk Korek-FM-10

Рис. 257. Правка кузова на оборудовании Blackhawk «Korek-FM-10». Установка растяжек на анкерах позволяет равномерно прикладывать любые усилия при правке.

Монтаж заменяемой задней несущей балки автомобиля Morris 1300

Рис. 258. Монтаж заменяемой задней несущей балки автомобиля Morris 1300 (по данным Motor Insurance Repair and Research Centre Thatcham, Англия).

Ремонтные свойства в настоящее время при примерно одинаковой прочности кузовов являются очень важным показателем качества, который большинством изготовителей учитывается. Ремонтная сфера является дополнительным источником ценной информации о прочности кузова.

Ремонт значительного повреждения автобуса Chausson АРН

Рис. 259. Ремонт значительного повреждения автобуса Chausson АРН (по данным S. U. Chausson, Argenteuil).

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , , , ,