Торможение и остановка мотоцикла. Посадка мотоциклиста. Повороты.

Январь 9th, 2013

Торможение и остановка

Изменение скорости движения мотоцикла осуществлять при помощи изменения положения дроссельного золотника карбюратора или торможения. В основном понижение скорости и остановка мотоцикла осуществляются торможением.

Остановка мотоцикла при помощи тормозов производится следующим образом:

— уменьшить подачу горючей смеси, одновременно выключить сцепление;

— нажать плавно на педаль ножного и рычаг ручного тормоза; после остановки мотоцикла поставить в положение нейтральное рычаг переключения передач.

Начинать торможение можно и не выключая сцепления с уменьшением подачи горючей смеси, но когда скорость движения снизится до 12 — 15 км/час, необходимо выключить сцепление, иначе двигатель до остановки заглохнет.

Особую опасность представляет торможение мотоцикла-одиночки на скользком и мокром полотне дороги. Даже при слабом торможении может быть занос и опрокидывание мотоцикла. Поэтому торможение мотоцикла в этих условиях должно производиться двигателем.

На длинных и крутых спусках с горы необходимо включить заранее соответствующую передачу, в зависимости от длины и крутизны спуска, и ехать, не выключая сцепления, используя тормозящее действие двигателя и одновременно притормаживая слегка попеременно ножным и ручным тормозами во избежание перегрева тормозов.

Посадка мотоциклиста

Посадка мотоциклиста должна быть по возможности прямой, не сутулой, свободной и ненапряженной. Не рекомендуется посадка с сильным наклоном корпуса вперед, так как такая посадка затрудняет дыхание, а также вызывает очень быстрое утомление. Ноги при этом должны быть полусогнуты в коленях и твердо опираться носками или ступнями на подножки. Кисти рук должны быть слегка выгнуты вверх и легко сжимать руль. Голову следует держать прямо.

Повороты

Движущийся по дороге мотоцикл в зависимости от профиля пути и состояния дорожного покрытия можно повернуть рулем, а также наклоном его и корпуса в сторону поворота. Выбор приема поворота зависит от сцепления шин с грунтом, характера пути и скорости движения.

Поворот рулем производится:

— на малых скоростях движения; чем меньше скорость, тем более крутой поворот можно сделать;

-при плохом сцеплении шин с грунтом; гололедица, мокрый асфальт и т. п.;

— на сыпучем грунте: песок, пашня, снег, галька.

Поворот наклоном мотоцикла производится:

— при достаточном радиусе поворота; чем больше радиус поворота, тем больше допускаются скорость и крен мотоцикла;

— при хорошем сцеплении шин с грунтом: сухое, твердое покрытие; на большой скорости движения — 50 км/час и выше.

При этом водитель на мотоцикле-одиночке наклоняет корпус в сторону поворота, облегчая тем самым выполнение поворота.

Езда на мотоцикле с коляской требует большой осторожности на поворотах, так как при этом особенно велика опасность опрокидывания.

Чтобы противодействовать опрокидывающему моменту, экипаж мотоцикла с коляской на поворотах должен переносить центр тяжести в сторону поворота, препятствуя этим опрокидыванию и облегчая поворот.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , ,