Обслуживание и смазка ходовой части советских мотоциклов, проверка давления в шинах

Мотоцикл К-125

Мотоцикл К-125 на выставке «Два колеса». Автор фото Stolbovsky, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Исправность ходовой части мотоцикла обеспечивает безопасность езды, легкость управления мотоциклом, экономичный расход топлива. Все эти качества достигаются прежде всего правильным техническим обслуживанием ходовой части, которое заключается в своевременной смазке деталей, бережном отношении к резине, проверке соединений и креплений и в регулировке зазоров.

Детали ходовой части советских мотоциклов смазываются консистентной смазкой (солидолом) в установленные в соответствии с инструкцией сроки. Детали ходовой части, подлежащие смазке, имеют отверстия, в которые ввернуты масленки. Через отверстия в масленках смазка посредством шприца подается под давлением к трущимся поверхностям. Такие масленки установлены на рычагах параллелограммной вилки, в головке руля, на ступицах колес и на других деталях советских мотоциклов.

Так, например, ступицы переднего и заднего колес имеют по одной масленке, которые необходимо набивать консистентной смазкой при обслуживании ходовой части через каждые 1500 км.

Пружинные подвески заднего колеса мотоцикла М-72 имеют также по одной масленке, которые набивают консистентной смазкой через каждые 2000 км.

Правильная эксплуатация мотоциклетных шин должна обеспечить долгий срок их службы, уменьшение износа всей ходовой части, безопасность движения и экономию топлива. Одно из основных правил эксплуатации шин мотоциклов состоит в поддержании в них определенного соответствующего условиям движения давления воздуха. При пониженном давлении покрышка перегибается в бортовой части, быстрее изнашивается протектор и возрастают потери на преодоление сопротивления качению колес мотоцикла. Так, например, если давление воздуха в шине меньше нормального на 60%, срок службы ее сокращается в 4 раза.

Проведенные наблюдения показывают, что при понижении давления в шинах мотоциклов на 40% (с 2,5 до 1,5 атм.) затрата мощности на преодоление сопротивления качению колес увеличится на 15% (например, с 6,5 до 7,5 л. с., т. е. на 1 л. с.). Примерно в такой же степени возрастает расход топлива, так, например, если при нормальном давлении воздуха в мотоциклетных шинах расход топлива был 4 л на 100 км, то при понижении давления с 2,5 до 1,5 атм. расход возрастет до 4,6 л на 100 км пробега.

При ежедневном уходе за мотоциклом и его ходовой частью рекомендуется проверять давление в шинах специальным манометром или при отсутствии его по прогибу профиля шипы в месте соприкосновения ее с полотном дороги. Для шины с нормальным давлением и при нормальной нагрузке величина прогиба в среднем составляет: для переднего колеса – 15 мм, для заднего – 10 мм, для колеса коляски – 15 мм.

Описание моделей иномарок Хундай Санта Фе http://www.hyundaibook.ru/Santa-Fe