Смазка мотоциклетного двигателя — Часть 1

Январь 24th, 2013

033Во время работы двигателя некоторые его детали перемещаются по поверхности других. Вследствие наличия на поверхности этих деталей мельчайших неровностей при перемещении истлей создается сопротивление, называемое силой трения или трением. Чтобы уменьшить трение между трущимися поверхностями, вводят слой масла.

Образовавшаяся на поверхности деталей масляная пленка устраняет непосредственное соприкосновение поверхностей деталей, заменяя сухое трение трением между частицами масла — жидкостным трением, которое значительно меньше сухого трения.

Масло с большей вязкостью применяется летом, а с меньшей вязкостью — зимою.

Величина температуры застывания показывает степень пригодности масла для работы в зимнее время. Зимой пуск двигателя, заправленного маслом, имеющим высокую температуру застывания, затруднителен.

Температура вспышки хар-ет наименьшую температуру, при которой воспламеняются пары масла. Чем выше температура вспышки, тем лучше масло.

Масла для мотоциклетных двигателей наиболее употребительны следующие:

Таблица 4

Время года

Состояние двигателя

Марка масла

Лето

Мало изношенный

АК-10

Лето

Изношенный

АКЗп-10 или АСп-9,5

Зима

Мало изношенный

АКп-5 или АС-5

Зима

Изношенный

АКЗп-6

Смазка двухтактных двигателей (М1А, К-125 и ИЖ-49). Масло для смазки двухтактных двигателей заливается в бензобак в смеси с топливом. Эта смесь через карбюратор попадает в картер.

Для двигателей мотоциклов М1А и К-125 масло примешивают к топливу в соотношении 1:25 (4%), т. е. 1л масла на 25 л топлива, а для двигателей ИЖ-49 — 1:20 (5%); в случае если двигатель греется, то смесь нужно составлять в пропорции 1:15 (≈6%). Смесь при составлении необходимо тщательно перемешивать, желательно приготовлять ее в отдельной посуде.

Смазка мотоциклетного двигателя - Часть 1

Рис. 30. Пробка бензобака мотоцикла ИЖ-49 с мерным стаканчиком.

Рубрики: Двигатель мотоцикла | Теги: , , , , ,