Система смазки двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Июнь 10th, 2013

Запас масла для смазки двигателя находится в поддоне картера. Масляный насос шестеренчатый, двухсекционный. Основная секция насоса подает в главную масляную магистраль двигателя масло посредством фильтра грубой очистки, дополнительная секция — в воздушно-масляный радиатор, установленный в передней части автомобиля. Часть масла, прошедшего через фильтр грубой очистки (около 10%), поступает в центробежный фильтр тонкой очистки, включенный параллельно с главной магистралью, из которого стекает в картер.

От насоса через систему каналов, выполненных в блоке цилиндров и в других неподвижных и движущихся деталях двигателя, масло поступает к коренным, а также шатунным подшипникам коленвала, втулкам поршневых пальцев, подшипникам распределительного вала, втулкам качающихся толкателей, сферическим наконечникам штанг, втулкам коромысел, подшипникам компрессора и другим трущимся деталям. Зеркало цилиндров, а также кулачки распредвала смазываются за счет разбрызгивания масла.

Восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238, который устанавливается на трехосных грузовых автомобилях КрАЗ-256 и КрАЗ-257, унифицирован с двигателем ЯМЗ-236 по ряду деталей: гильзам цилиндров, поршням, шатунам, клапанам и деталям их привода и др. Угол между рядами цилиндров двигателя ЯМЗ-238, как и у двигателя ЯМЗ-236, равен 90°.

Производится также модификация этого двигателя ЯМЗ-238Д, имеющего мощность 215 л. с.

Рубрики: Дизельные автомобили |