Сцепление — Часть 2

Январь 19th, 2013

069Затем сдвинем легкий диск по направлению к маховику до соприкосновения их поверхностей. Как только это произойдет, между маховиком и диском возникнет трение, которое вначале будет сопровождаться некоторым проскальзыванием поверхности маховика относительно поверхности диска. По мере увеличения силы нажима на диск скорости вращения маховика и диска сравняются, и все ведущие и ведомые (ведущими называются детали сцепления, получающие усилие непосредственно от коленвала двигателя и всегда вращающиеся с ним как одно целое. Детали, получающие усилие от ведущих, называются ведомыми. Они соединяются через ряд механизмов с задним колесом мотоцикла) части будут вращаться как единое целое.

На вышеуказанном принципе основано действие мотоциклетных дисковых сцеплений.

Устройство и действие дискового сцепления

Изображенное на рис. 86 мотоциклетное дисковое сцепление состоит из таких деталей: ведущего и ведомого барабанов, дисков, пружин и механизма выключения сцепления.

Сцепление - Часть 2

Рис. 86. Схема дискового сцепления: А) сцепление включено, б) сцепление выключено.

Ведущий барабан вращается свободно в коробке передач на конце первичного вала, а его звездочка роликовой цепью соединена со звездочкой, сидящей на коленчатом валу двигателя. Барабан имеет продольные пазы, в которые входят выступы ведущего диска, вследствие чего этот диск может вдоль барабана свободно перемещаться, при этом вращаться с ним как одно целое. Ведущий барабан и ведущий диск составляют ведущую группу деталей сцепления.

Рубрики: Силовая передача мотоцикла | Теги: , , , ,