Рулевое управление и тормоза мотоцикла
Январь 26th, 2013
Рулевое управление за счет шарнирного крепления передней вилки и поворота ее в необходимую сторону создает возможность изменения направления движения мотоцикла и поддержания равновесия одиночного мотоцикла. Оно состоит из рулевой колонки, руля и рулевого амортизатора.
Неисправности рулевого управления
А) стук в рулевой колонке. Главной причиной стука является люфт упорных подшипников, обнаружить который легко, затормозив переднее колесо и продвигая мотоцикл вручную вперед и назад. При этом надо на ощупь проверить, есть ли смещение рулевой головки рамы относительно нижнего мостика вилки. Люфт устраняется затяжкой подшипников;
Для устранения дефекта необходимо уменьшить затяжку амортизатора, зачистить или заменить поврежденные диски, уменьшить затяжку подшипников;
В) передняя вилка при повороте руля упирается в бензиновый бак, что возможно, если поломаны или смяты упоры на неподвижном диске рулевого амортизатора. Неисправность устраняется заменой неподвижного диска.
Уход за рулевым управлением
Ежедневно:
А) проверять люфт в упорных подшипниках рулевой колонки,
Б) проверять исправности рулевого амортизатора.
При техническом обслуживании № 1: смазывать солидолом упорные подшипники рулевой колонки.
При техническом обслуживании № 2: разбирать, промывать керосином и смазывать солидолом подшипники рулевой колонки.
Контрольные вопросы:
1. Каково назначение и устройство рулевого управления?
2. Каково назначение и устройство рулевого амортизатора?
3. Каково назначение и устройство руля?
4. Каковы неисправности рулевого управления?
5. Какой уход требуется за рулевым управлением?
6. Как установить наличие люфта в подшипниках рулевой колонки?
Тормоза
Тормоза служат для быстрой остановки мотоцикла и удержания его на месте во время остановки на уклонах.
Принципиальное устройство одного из них показано на рис. 109. Колодки устанавливаются внутри барабана так, что, когда тормоз отпущен, между поверхностью колодок и барабаном имеется зазор.
Рис. 109. Задний (ножной) тормоз.
Контрольные вопросы:
1. Какое назначение и устройство тормозов мотоцикла?
2. Каковы основные неисправности тормозов и их устранение?
3. Каковы причины заедания тормозов и как устраняется эта неисправность?
4. Какой уход требуется за тормозами мотоцикла?
5. Как производится регулировка ручного и ножного тормозов?
Похожие записи:
Рубрики: Ходовая часть мотоцикла | Теги: барабан, диск, задний, крепление, неподвижный