Как правильно преодолевать различные дорожные препятствия при движении на советских мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»: Проезд болотистых участков, водной преграды, участков с песком, рельсов и брусьев

Мотоцикл ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49. Автор фото Ilya, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Водителю мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» на дорогах могут повстречаться разные искусственные и естественные препятствия, и мотоциклисту необходимо знать, как их лучше преодолеть.

Движение мотоцикла по болотистому участку

Чтобы преодолеть небольшой (до 5 метров) болотистый участок на мотоциклах К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва», необходимо дать мотоциклу предварительно повышенную скорость и этот участок преодолеть с хода. Болотистый длинный участок преодолевать рекомендуется на низких передачах, оценив заранее, на какой из передач мотоцикл сможет преодолеть данный участок, и соответственно установить передачу.

Во время движения по болоту на мотоциклах М1А «Москва», ИЖ-49, М-72 и К-125 следует избегать переключать передачи, круто поворачивать руль, изменять резко обороты вала двигателя и двигаться по колее ранее прошедшего мотоцикла. Если застрял одиночный мотоцикл и колеса его чрезмерно погружены в грунт так, что заднее колесо пробуксовывает, рекомендуется не глушить двигатель, туго затянуть рулевой амортизатор и, слегка приподнимая мотоцикл за заднее колесо, толкать его сзади.

Движение мотоцикла через водную преграду

Преодолевать водную преграду на мотоциклах К-125, М1А «Москва», М-72 и ИЖ-49, надо только в проверенном месте, установив до въезда в воду низшую передачу. Въезжать в воду рекомендуется плавно, не поднимая брызг, на средних оборотах вала двигателя. При буксовании заднего колеса двигатель не глушить, а туго затянуть рулевой амортизатор и подталкивать мотоцикл сзади. При выезде мотоциклов М-72, К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва» из воды не переключать передачи, а плавно увеличить обороты вала двигателя открытием дросселя.

Движение мотоцикла по песку

Короткие песчаные участки на мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» нужно преодолевать с разгона. Длинные песчаные участки рекомендуется преодолевать на низших передачах, используя колею ранее прошедших мотоциклов. Во время движения по песку избегать поворотов руля, не выключать сцепление и не переключать передачи, плавно увеличивая подачу горючей смеси.

Движение мотоцикла по рельсам, брусьям и другим препятствиям

Рельсы, брусья и другие пересекающие дорогу препятствия на мотоциклах ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125 следует переезжать под прямым углом. При движении по выбоинам дорог необходимо приподниматься на подножках и крепко держать руль.

Бухгалтерский аутсорсинг организации.