Подвеска заднего колеса мотоцикла — Часть 1

Январь 14th, 2013

026Заднее колесо в отличие от переднего колеса имеет упругую подвеску не у всех мотоциклов.

У мотоциклов К1Б, M1А, К-125, ИЖ-350 заднее колесо устанавливается в задней вилке жестко, ось заднего колеса крепится непосредственно в прорезях на конце задней вилки.

В связи с тем, что у этих мотоциклов применяется цепная передача на ведущее колесо, крепление оси колеса допускает возможность передвижения колеса вдоль прорези для натяжения цепи.

У мотоциклов М-72 и ИЖ-49 заднее колесо имеет упругую подвеску в задней вилке.

Подвеска заднего колеса мотоцикла - Часть 1

Рис. 272. Подвеска заднего колеса мотоцикла М-72: 1 — наконечник задней вилки; 2 — телескопические кожухи; 3 — резиновый буфер; 4 — картер главной передачи; 5 — шток задней подвески; 6 — пружины подвески; 7 — болты крепления; 8 — заглушка.

Подвеска заднего колеса мотоцикла М-72 (рис. 272) состоит из двух групп деталей — подвижной и неподвижной. К подвижной группе относятся кронштейны подвески (левый кронштейн является одновременно крышкой картера главной передачи) с текстолитовыми втулками, которые запрессованы в отверстия кронштейнов сверху и снизу. В боковых отверстиях кронштейнов крепится ось заднего колеса; кронштейны вместе с колесом могут перемещаться вверх по вертикали. На верхней части кронштейнов, снаружи, имеется резьба, на которую навернуты амортизационные пружины 6 подвески. Для защиты подвески от пыли на верхнем и нижнем концах кронштейнов установлены подвижные половины защитных телескопических кожухов 2.

К неподвижной группе деталей относятся наконечники 1 задней подвески в задней вилке, направляющие штоки 5, которые крепятся в разрезных отверстиях наконечников посредством стяжных болтов, и неподвижные половины защитных телескопических кожухов. Амортизационные пружины установлены между верхней половиной кронштейнов и верхними наконечниками, причем нижние концы пружин навинчены на кронштейны; на верхние концы пружин навинчены опорные шайбы, которые упираются в наконечники.

При наезде на препятствие заднее колесо с кронштейном перемешается вверх, пружины сокращаются и поглощают силу толчка.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , ,