Подача топлива к карбюратору

Январь 23rd, 2013

046Для содержания запаса топлива в системе питания имеется бензиновый бак, для прекращения подачи топлива на стоянках — бензокраник, для подвода топлива от бензобака к карбюратору—бензопроводы, а для очистки топлива от посторонних примесей — сетчатые фильтры.

Бензобак изготовляется из тонкой листовой стали. В пробках бензобаков М1А, К-125 и ИЖ-49 закреплены, как уже было сказано выше, масломерные стаканчики емкостью 100 см3. Кроме того, в верхней части бензобаков ИЖ-49 и М-72 смонтирован инструментальный ящик.

Для удобства водителя мотоцикла по бокам бензобака укреплены резиновые подушки.

Бензокраник (рис. 43) состоит из корпуса, двух трубок, пробки, отстойника и сетчатого фильтра.

В верхнюю часть корпуса впрессованы две концентрично расположенные заборные трубки различной высоты, которые входят в бензобак.

В средней части корпуса имеется горизонтальное конусное сверление, куда вставляется конусная пробка краника, в которой имеется осевое и два радиальных отверстия. При повертывании пробки рукояткой можно соединить заборные трубки с отстойником и получить следующие три положения:

А) рукоятка вниз — кран закрыт;

Б) рукоятка повернута в положение 0 — топливо из бензобака идет только через длинную трубку, оставляя в баке резерв (в баке М-72 — 5 л, а в баке К-125, М1А и ИЖ-49 — по 2,5 л). Израсходование топлива до резерва предупреждает водителя мотоцикла, что в баке осталось лишь незначительное определенное количество топлива, с чем водителю надо согласовать свою дальнейшую поездку;

В) рукоятка повернута в положение Р — топливо из бензобака идет как по короткой, так и по длинной заборной трубке; происходит полный расход топлива из бензобака.

Подача топлива к карбюратору

Рис. 43. Бензокраник.

Корпус краника имеет две резьбы, из которых верхняя служит для крепления краника к бензобаку, а нижняя — для крепления отстойника. В стаканчик отстойника вставлены сетчатый фильтр, состоящий из штампованного латунного каркаса с сеткой, и пружины.

Бензопроводы. На отечественных мотоциклах, как правило, применяются гибкие бензопроводы из бензостойкой резины.

Рубрики: Система питания мотоциклетного двигателя | Теги: , , , ,