Устройство электрического звукового сигнала С-35, виды используемых проводов, общая схема электрооборудования мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»

Мотоцикл ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49. Автор фото Ilya, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Электрический звуковой сигнал С-35 мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва»

Устройство электрического звукового сигнала С-35

На советских мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125, М1А «Москва» устанавливались вибрационные электрические звуковые сигналы С-35. В устройство звукового сигнала С-35 входят корпус, мембрана, крышка, электромагнит, вибрационный диск и прерыватель (см. рисунок 5).

Устройство и схема электрической цепи звукового сигнала С-35, устанавливаемого на мотоциклах М-72, ИЖ-49, М1А «Москва», К-125

Рис. 5. Устройство и схема электрической цепи звукового сигнала С-35, устанавливаемого на мотоциклах М-72, ИЖ-49, М1А «Москва», К-125.

Принцип работы электрического звукового сигнала С-35

Принцип работы звукового сигнала С-35, который устанавливался на мотоциклах ИЖ-49, К-125, М-72 и М1А «Москва», следующий. Когда происходит нажатие на кнопку, провод от электрического звукового сигнала С-35 мотоцикла замыкается на массу. По звуковому сигналу начинает идти электрический ток, путь которого следующий: плюсовой полюс источника электрической энергии — масса — контакты на кнопке от звукового сигнала С-35 — провод — зажим звукового сигнала — катушка электромагнита — контакты у прерывателя мотоцикла — другой зажим электрического звукового сигнала — провод — выключатель зажигания — минусовой полюс источника электрической энергии.

Во время того, как электрический ток идет по катушке электромагнита, происходит намагничивание сердечника и якорь притягивается. Якорь изгибает мембрану и производит размыкание контактов прерывателя мотоцикла. Из-за этого сердечник электромагнита размагничивается, а мембрана с якорем из-за действия пружины якоря возвращаются в исходное положение. Затем цепь снова замыкается, и электрический звуковой сигнал С-35 мотоцикла снова включается.

Из-за быстрого размагничивания и намагничивания сердечник мембраны начинает вибрировать с частотой около 300 Гц, благодаря этому и получается звук. Для того, чтобы улучшить звучание электрического звукового сигнала мотоцикла, мембрана находится в соединении с вибрационным диском, чьи колебания дают более высокий тон звука.

Виды проводов на мотоциклах М-72, ИЖ-49, М1А «Москва», К-125

Чтобы соединить потребители электрического тока и источники используют два вида проводов: для высокого напряжения и для низкого напряжения. Изоляция у первых выполнена тонкой хлопчатобумажной и имеет резиновую прослойку, а у вторых изоляция массивна резиновая.

У проводов низкого напряжения на мотоцикле оплетка для упрощения монтажа имеет разную расцветку, которая указывается в инструкциях производителя.

Общая схема электрооборудования мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва», К-125

На рис. 6 можно увидеть общую схему электрооборудования для мотоциклов ИЖ-49 и К-125. В статье Устройство и принцип работы батарейного зажигания рабочей смеси в двигателях мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» — Часть 4: Опережение зажигания, пути тока в цепях уже была описана схема зажигания для мотоцикла М-72, ниже рассматривается лишь часть путей электрического тока в цепях освещения (в случае включения фар) и в цепи «генератор — батарея».

Общая схема электрооборудования мотоциклов ИЖ-49 и К-125

Рис. 6. Общая схема электрооборудования мотоциклов ИЖ-49 и К-125.

Цепь электрического тока на большую лампу мотоциклетной фары: плюсовой полюс аккумулятора — масса — большая лампа фары мотоцикла — переключатель света — на зажим 56 распределительной коробки мотоцикла по проводу — пружинный контакт у центрального переключателя распредкоробки — предохранитель — зажим 30 распредкоробки — на минусовой полюс аккумулятора по проводу.

Цепь тока на электрическую лампу заднего фонаря (в случае питания от генератора): плюсовая щетка генератора мотоцикла — масса — лампа заднего фонаря — на зажим 58 распредкоробки по проводу — пружинный контакт у центрального переключателя распредкоробки мотоцикла — зажим Я распредкоробки — минусовая щетка генератора.

Цепь электрического тока для зарядки аккумулятора: Как только напряжение на генераторе мотоцикла станет больше напряжения аккумулятора, произойдет замыкание контактов реле обратного тока, и от генератора электрический ток потечет на зарядку аккумулятора по такому пути: плюсовая щетка генератора мотоцикла — масса — плюсовой полюс аккумулятора — внутренняя цепь аккумулятора — минусовой полюс аккумулятора — провод, идущий на зажим 30, — предохранитель, установленный на реле обратного тока, — по замкнутым контактам на реле обратного тока к зажиму Я распредкоробки мотоцикла — через провод на минусовую щетку генератора.

Все подробности домокомплекты из профилированного от производителя у нас.