Определение нормативных зон в предписаниях связанных с положением глаз водителя — Часть 2 (окончание)

Июнь 17th, 2013

Сняв бумажный шаблон с поверхности ветрового стекла, определяют степень очистки нормативных зон щетками стеклоочистителя.

Регулировочное приспособление устанавливают по шкале F на отметку, соответствующую продольной регулировке сиденья водителя, а по шкале V — на отметки P1 и P2.

При определении бинокулярного угла непросматриваемой зоны, образуемой левой стойкой ветрового стекла с примыкающими к ней непрозрачными элементами кузова автомобиля (например, рамками двери и вентиляционной форточки, уплотнениями стекол), поворотный рычаг 7 фиксируется на пластине 14 в положении, соответствующем точке Р1. Измерительное приспособление размещают на упомянутом рычаге в положении точки E1-2. При этом вертикальную ось шарнира фиксируют стопорными гайками в положении, при котором телескопический стержень 1 направлен прямо вперед.

Установив измерительное приспособление по шкале O под углом 30° влево, рычаг 7 поворачивают влево до тех пор, пока наконечник стержня 1 не коснется левой кромки левой стойки. В этом положении рычаг 7 фиксируют стопорной гайкой на оси 12. Затем измерительное приспособление размещают на рычаге 7 в положении точки E2-4 и поворачивают вокруг оси основания 4 до тех пор, пока наконечник стержня 1 не коснется правой кромки левой стойки. Бинокулярный угол непросматриваемой зоны, образуемый левой стойкой, определится разницей между значением угла, равным 30°, и показанием шкалы G.

При определении бинокулярного угла непросматриваемой зоны, образуемой правой стойкой, поворотный рычаг 7 фиксируют на пластине 14 в положении, соответствующем точке Р2. Установив измерительное приспособление по шкале G под углом 30° вправо, рычаг 7 поворачивают вправо до тех пор, пока наконечник стержня 1 не коснется правой стойки. В этом положении рычаг фиксируют стопорной гайкой на основании 11. Затем измерительное приспособление устанавливают на рычаге 7 в положение точки E1-2 и поворачивают вокруг оси основания 4 до тех пор, пока наконечник стержня 1 не коснется левой кромки правой стойки. Угол непросматриваемой зоны, образуемой правой стойкой, определится разницей между значением угла, равного 30°, и показаниями шкалы G.

Следует отметить, что приведенная конструкция устройства позволяет воспроизводить положения глаз водителя, соответствующие не только характерным, фиксированным точкам на контурах «глазных» эллипсов, но и любой точке, находящейся в зоне расположения глаз водителей. Определение положения глаз водителя с использованием этого устройства необходимо в испытаниях автомобилей по Правилам ООН № 43 и 46 и по проектам Правил на переднюю обзорность, очистку, омывание, обдув и обогрев ветрового стекла.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , ,