Неисправности в работе двигателя — Часть 2

Январь 26th, 2013

050Двигатель глохнет. Момент остановки двигателя может сопровождаться следующими двумя внешними признаками:

1) слышны вспышки в карбюраторе, что, как правило, бывает в результате прекращения подачи горючего;

2) слышны легкие взрывы в глушителе, что в большинстве случаев бывает в результате неисправности в системе зажигания.

Двигатель перегревается.

Двигатель мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А перегревается, если чрезмерно натянута роликовая цепь или недостаточно масла в топливе, а двигатель мотоцикла М-72, когда карбюраторы не отрег-ны на синхронную работу, работает один цилиндр, в картере мало или отсутствует масло либо неисправен масляный насос.

Двигатель мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А пускается с трудом, а начав работать, идет «в разнос», т. е. увеличивает число оборотов, несмотря на закрытие дроссельного золотника.

Замену сальников следует производить в мастерской или под руководством опытного мастера.

Герметичность картера можно восстановить следующим образом:

А) ослабить гайки крепления цилиндра и затянуть винты крепления половин картера,

Б) снять цилиндр и заменить прокладку.

Контрольные вопросы:

1. Что нужно проверить, если двигатель пустить не удается?

2. Что нужно проверить, если двигатель с перебоями работает?

3. Что нужно проверить, если двигатель глохнет?

4. Как пустить двигатель при разряженной или отсутствующей аккумуляторной батарее?

5. Что надо проверить, если двигатель перегревается?

6. Какие причины вызывают появление стуков в двигателе?

7. Каковы признаки работы двигателя на позднем зажигании?

8. Каковы признаки работы двигателя на раннем зажигании?

9. Отчего при работе двигателя может быть обратное вращение коленчатого вала?

10. Почему при работе двигателя возможны выстрелы в глушителе?

11. Почему иногда при выключении зажигания двигатель не глохнет?

Уход за двигателем

При техническом обслуживании № 1: проверять крепление двигателя к раме мотоцикла, глушителя к выпускной трубе, а последней — к патрубку выпускному цилиндра и к раме мотоцикла; проверять крепление всех приборов к двигателю.

При технобслуживании № 2: кроме работ, указанных в соответствующих главах, необходимо удалять нагар из цилиндра.

После снятия нагара, не закрепляя выпускные трубы, провернуть несколько раз коленвал двигателя так, чтобы остатки нагара, попавшие на поршень, были удалены из цилиндра, иначе они могут попасть в глушитель.

Нагар с днища поршня, головки цилиндра и верхней кромки цилиндра рекомендуется удалять при снятой головке у цилиндра и поршне, установленном в ВМТ.

Для облегчения удаления нагара необходимо размягчить его денатурированным спиртом путем погружения деталей в спирт или накладывая на них на 6—8 час. тряпки, обильно смоченные спиртом.

Контрольные вопросы

1. Какие работы необходимо произвести при ежедневном уходе?

2. Какие работы надо произвести при техобслуживании № 1?

3. Какие работы надо произвести при техобслуживании № 2?

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , , , ,