Техническое обслуживание двигателей мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72 на выставке исторической военной техники. Автор фото Stolbovsky, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Ежедневное техническое обслуживание двигателей мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва»

При выполнении ежедневного технического обслуживания двигателей мотоциклов К-125М-72, М1А «Москва» и ИЖ-49, после того, как будет выполнена очистка от налипшей пыли и грязи головки цилиндра и ребер цилиндра, а мотоцикл вымыт, надо протереть керосином двигатель, для чего надо иметь противень, кисть, шприц.

В первую очередь стоит смочить керосином двигатель мотоцикла из шприца, а после этого с помощью смоченной в керосине кисти протереть его детали, при этом во избежание повреждения нельзя, чтобы керосин попал на провода и электроприборы мотоцикла. При завершении ежедневного технического обслуживания двигателя, когда протирка закончена, двигатель вытирают насухо с помощью чистой ветоши. С проводов и приборов зажигания пыль удаляют также ветошью.

Первое техническое обслуживание двигателей мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»

При выполнении первого технического обслуживания двигателей мотоциклов М1А «Москва», М-72, ИЖ-49 и К-125 необходимо проверять крепление двигателя к раме мотоцикла, глушителя к выпускной трубе, а выпускной трубе — к выпускному патрубку цилиндра двигателя и к раме мотоцикла; проверять крепление всех приборов к двигателю.

Второе техническое обслуживание двигателей мотоциклов К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва»

При выполнении второго технического обслуживание двигателей мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» необходимо удалять нагар из цилиндра двигателя. Нагар из выпускных каналов лучше удалять после снятия выпускных труб, используя шабером и стальными скребками.

Когда при выполнении технического обслуживания двигателя производится удаление нагара, необходимо установить поршень двигателя мотоцикла в нижнюю мертвую точку и внимательно следить, чтобы через перепускные каналы нагар не попал в картер двигателя.

После снятия нагара, не закрепляя выпускные трубы, провернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла несколько раз так, чтобы остатки нагара, попавшие на поршень, были удалены из цилиндра двигателя мотоцикла, иначе они могут попасть в глушитель.

Нагар с днища поршня, головки цилиндра и верхней кромки цилиндра двигателей мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» рекомендуется удалять при снятой головке у цилиндра и поршне, установленном в верхнюю мертвую точку.

Для облегчения удаления нагара при техническом обслуживании двигателя необходимо размягчить его денатурированным спиртом путем погружения деталей в спирт или накладывая на них на 6–8 часов тряпки, обильно смоченные спиртом.