Неисправности в работе двигателей мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» и их устранение

Мотоцикл ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49 в коллекции Нижегородского зоопарка «Лимпопо». Автор фото Апатинаити, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

В работе двигателей мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» могут быть следующие неисправности.

Двигатель не удается запустить

Чтобы устранить данную неисправность и найти причину, почему двигатель мотоциклов К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» не запускается, мотоциклист должен проверить последовательно:
1. Правильно ли двигатель подготовлен к пуску.
2. Есть ли в свечах зажигания искра.
3. Подается ли топливо.

Двигатель мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» должен быть подготовлен к пуску, как указано в статье Как правильно запускать двигатель на советских мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва». Если подготовка проведена правильно, а двигатель при неоднократных попытках не удается запустить, надо продуть цилиндр, так как наполнение цилиндра переобогащенной смесью затрудняет возможность пуска. В двигателях мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» для продувки цилиндра надо выполнить открытие декомпрессора, а в двигателях мотоциклов М-72 надо открыть воздушную заслонку, дроссельный золотник и пусковым механизмом при выключенном зажигании провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя мотоцикла.

Если устранить данную неисправность и запустить двигатель на мотоциклах М1А «Москва», ИЖ-49, М-72 и К-125 так и не удается, нужно, включив освещение или электрический звуковой сигнал, проверить, есть ли в электрической цепи ток, затем проверить наличие тока высокого напряжения с помощью испытания свечи зажигания «на искру».

При отсутствии искры в свечах зажигания мотоциклов К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» необходимо проверить:
1. Состояние контактов прерывателя (зазор, отсутствие окисления и замасливания).
2. Состояние проводов (их целость и надежность контактов).
3. Исправность действия выключателя зажигания и центрального переключателя.
4. Наличие в первичной цепи электрического тока.

При наличии искры, когда двигатель мотоциклов М-72, К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва» все же пустить не удается, для устранения неисправности необходимо также проверить подачу топлива в поплавковую и смесительную камеры карбюратора.

Если топливо после нажатия на кнопку утопителя будет вытекать из поплавковой камеры, то подача топлива к карбюратору мотоцикла идет нормально; в этом случае надо обеспечить подачу его в смесительную камеру, для чего необходимо продуть каналы, а также жиклеры карбюратора.

В случае неисправности аккумуляторной батареи или при полном ее отсутствии и необходимости пуска двигателя можно получить электрический ток, имеющий низкое напряжение, от генератора для питания первичной цепи. Для этого на мотоциклах ИЖ-49 и К-125 ключ выключателя зажигания поставить в положение 5, а у мотоциклов М1А «Москва» переключатель, внизу фары, поставить в положение «питание с генератора», включить 3-ю передачу, выключить сцепление, дать мотоциклу разгон до 15 км/час, и после включить сцепление. Когда двигатель заведется, то на мотоциклах К-125 и ИЖ-49 при разряженной аккумуляторной батарее ключ выключателя зажигания перевести в положение 2, а при отсутствии аккумуляторной батареи ключ выключателя зажигания оставить в положении 5.

Двигатель работает с перебоями

Если у двигателя мотоцикла М-72 работает один цилиндр, то это может быть следствием неисправности свечи зажигания, внутреннего обрыва либо отсоединения провода высокого напряжения и неравномерного износа кулачков прерывателя, нарушения подачи топлива или нарушения регулировки между толкателем и клапаном этого цилиндра температурного зазора.

Причинами неисправности, заключающейся в перебоях в работе разных цилиндров двигателя мотоцикла М-72 могут быть плохой контакт на зажимах аккумулятора, либо загрязнения распределителя, плохой контакт на изолированном зажиме конденсатора, а также износ втулки рычажка прерывателя и нарушения подачи горючего к карбюраторам.

Перебои в работе двигателей мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» на небольших оборотах холостого хода могут появляться из-за частичного засорения в системе холостого хода, неверной ее регулировки, плохого контакта проводов на зажимах аккумуляторной батареи (окисление или слабая затяжка). На больших и средних оборотах двигателя мотоцикла причиной этой неисправности может быть большой зазор в контактах прерывателя, недостаточная подача топлива или засорение главного жиклера.

Двигатель глохнет

Момент остановки двигателя на мотоциклах ИЖ-49, К-125, М-72 и М1А «Москва» может сопровождаться следующими двумя внешними признаками:

1. Слышны вспышки в карбюраторе, что, как правило, бывает в результате прекращения подачи горючего.

2. Слышны легкие взрывы в глушителе мотоцикла, что в большинстве случаев бывает в результате неисправности в системе зажигания.

Двигатель перегревается

Перегрев двигателя мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» обычно сопровождается потерей мощности. Бывает, что происходит нагрев до красна выпускных труб, а двигатель, когда зажигание выключено, продолжает работать.

Неисправность, заключающаяся в перегреве двигателя на мотоциклах ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва», может возникнуть из-за длительной езды на низких передачах, заедания в тормозном механизме, позднего зажигания, загрязнения промежутков у ребер цилиндра двигателя и головки цилиндра, бедной горючей смеси, сильного нагара на днище поршня и головке цилиндра.

Кроме того, неисправность в виде перегрева двигателя на мотоциклах ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» может возникнуть, если чрезмерно натянута роликовая цепь или недостаточно масла в топливе, а на мотоцикле М-72, когда карбюраторы плохо отрегулированы на совместную синхронную работу, работает один цилиндр, в картере мало или отсутствует масло либо неисправен масляный насос.

Уменьшение компрессии в двигателе

Данную неисправность двигателей мотоциклов К-125, М-72, М1А «Москва», ИЖ-49 можно обнаружить по сильному облегчению проворачивания коленчатого вала мотоциклетного двигателя, когда нажата педаль пускового механизма.

Компрессия может уменьшится из-за пригорания, поломки или износа поршневых колец, повреждения прокладки у головки цилиндра и большого износа рабочих поверхностей цилиндра.

Неисправность в виде снижения компрессии в четырехтактных двигателях мотоциклов М-72 может появиться по причине неплотного прилегания к седлам клапанов и использования слишком жидкого масла.

Стуки в двигателе

Неисправность, заключающаяся в появлении стуков в двигателях мотоциклов М1А «Москва», М-72, ИЖ-49 и К-125, в основном появляется по причине износа деталей кривошипно-шатунного механизма, детонации топлива, преждевременного воспламенения горючей смеси (перегрев двигателя или слишком раннее зажигание), включения передачи, которая не соответствует скорости мотоцикла (перегрузка двигателя).

Взрывы в глушителе

Как правило, взрывы в глушителе мотоциклов М-72, К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва» появляются, когда работа двигателя происходит при слишком позднем зажигании или на богатой рабочей смеси. Кроме того, причинами этого могут быть неисправность конденсатора, а также загрязнение распределителя (на мотоцикле М-72).

Вспышки в карбюраторе

Причинами неисправности в виде появления вспышек в карбюраторе мотоциклов М-72, М1А «Москва», ИЖ-49 и К-125 может быть слишком позднее зажигание или использование бедной рабочей смеси.

Вспышки в карбюраторе — наиболее распространенная причина пожаров на мотоцикле, в особенности, если присутствует подтекание топлива.

Двигатель мотоцикла работает при выключенном зажигании

Причинами появления неисправности, когда двигатель на мотоциклах М-72, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125 работает при выключенном зажигании, может быть перегрев двигателя, а также сильный нагар на днище поршня и головке цилиндра.

Для остановки работы двухтактного двигателя необходимо открыть декомпрессор, а для остановки четырехтактного двигателя надо перейти на самую высокую передачу, затормозить мотоцикл, а затем включить сцепление.

Двигатель мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» пускается с трудом, а начав работать, идет «в разнос»

Если у мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» появилась неисправность, которая заключается в том, что двигатель запускается с трудом, а начав работать, идет «в разнос», т. е. число оборотов увеличивается, несмотря на закрытие дроссельного золотника, то это означает, что вышел из строя правый или левый сальник коленчатого вала двигателя или у картера нарушена герметичность.

Признаком того, что вышел из строя левый сальник, является выход масла из коробки передач мотоцикла наружу через пробку маслоналивного отверстия или его всасывание в двигатель (при этом из глушителя идет густой дым). Если вышел из строя правый сальник, то на генераторе появится конденсат топлива. Узнать о нарушении герметичности картера двигателя в мотоциклах К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва» можно по наличию выделения газа между цилиндром и картером или между половинками картера.

Замену сальников следует производить в мастерской или под руководством опытного мастера.

Неисправность в виде нарушения герметичности картера двигателя мотоциклов М1А «Москва», ИЖ-49 и К-125 можно устранить, восстановив ее следующим образом:
1. Ослабить гайки крепления цилиндра и затянуть винты крепления половин картера.
2. Снять цилиндр и заменить прокладку.

Изучение технического английского языка по скайпу лучше доверить профессионалам.