Неисправности в работе двигателя — Часть 1

Январь 26th, 2013

051В работе двигателя могут быть следующие неисправности.

Двигатель не удается пустить.

Двигатель должен быть подготовлен к пуску, как указано на стр. 197. Если подготовка проведена правильно, а двигатель при неоднократных попытках не удается пустить, надо продуть цилиндр, так как наполнение цилиндра переобогащенной смесью затрудняет возможность пуска.

При отсутствии искры необходимо проверить:

А) состояние контактов прерывателя (зазор, отсутствие окисления и замасливания);

Б) состояние проводов (их целость и надежность контактов);

В) исправность действия выключателя зажигания и центрального переключателя;

Г) наличие в первичной цепи тока.

При наличии искры, когда двигатель все же не удается пустить, необходимо проверить подачу топлива в поплавковую и смесительную камеры карбюратора.

Если топливо после нажатия на кнопку утолителя будет вытекать из поплавковой камеры, то подача топлива к карбюратору идет нормально; в этом случае надо обеспечить подачу его в смесительную камеру, для чего необходимо продуть каналы, а также жиклеры карбюратора.

В случае неисправности аккумуляторной батареи или при полном ее отсутствии и необходимости пуска двигателя можно получить ток напряжения низкого для питания первичной цепи от генератора. Для этого на мотоциклах ИЖ-49 и К-125 ключ выключателя зажигания поставить в положение 5, а у мотоциклов М1А переключатель, внизу фары, поставить в положение «питание с генератора», включить 3-ю передачу, выключить сцепление, дать мотоциклу разгон до 15 км/час, и после включить сцепление. Когда двигатель заведется, то на мотоциклах К-125 и ИЖ-49 при разряженной аккумуляторной батарее ключ выключателя зажигания перевести в положение 2, а при отсутствии аккумуляторной батареи ключ выключателя зажигания оставить в положении 5.

Двигатель с перебоями работает. Если у двигателя М-72 работает один цилиндр, то это может быть следствием неисправности запальной свечи, внутреннего обрыва либо отсоединения провода высокого напряжения и неравномерного износа кулачков прерывателя, нарушения подачи топлива или нарушения регулировки температурн. зазора между толкателем и клапаном этого цилиндра.

Перебои в разных цилиндрах двигателя М-72 могут быть в результате плохого контакта на зажимах ак. батареи, либо загрязнения распределителя, плохого контакта на изолированном зажиме конденсатора, а также износа втулки рычажка прерывателя, нарушения подачи горючего к карбюраторам.

Перебои в работе двигателей мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А на малых оборотах хол. хода могут быть вследствие частичного засорения системы холостого хода, неправильной ее регулировки, плохого контакта проводов на зажимах аккумуляторной батареи (окисление или слабая затяжка).

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , , ,