Назначение и типы вспомогательных электрических машин троллейбуса

Июнь 14th, 2013

117К вспомогательным электрическим машинам, используемым на троллейбусах, относятся: приводные электродвигатели для компрессоров, генераторов собственных нужд, вентиляторов, групповых контроллеров; низковольтные генераторы собственных нужд, в том числе для люминесцентного освещения.

В некоторых случаях генератор и вентилятор приводятся в действие одним вспомогательным электродвигателем.

Электродвигатель, приводящий в действие компрессор, часто выполняется в одном блоке с ним. Электродвигатель с компрессором в сборе составляет агрегат, называемый двигатель-компрессором. Двигатель-компрессор предназначен для выработки сжатого воздуха, необходимого для питания тормозной системы, механизмов открывания и закрывания дверей, механизмов стеклоочистителя и пр.

Генератор собственных нужд вместе с приводным электродвигателем составляют агрегат, называемый двигатель-генератором. Генераторы собственных нужд, применяемые в троллейбусах, имеют обычно низкое напряжение (12, 24, 36 или 48 в) и потому получили название низковольтных генераторов. В целях упрощения электрооборудования троллейбусов низковольтные генераторы часто приводятся в действие непосредственно от вала тягового электродвигателя при помощи небольшого карданного вала или ременной передачи текстропного типа.

Вентилятор и электрический двигатель, приводящий его в действие, вместе составляют агрегат, называемый двигатель-вентилятором. Кроме вентиляции пассажирского помещения, вентилятор осуществляет охлаждение пусковых сопротивлений, а иногда тяговых электродвигателей, если они рассчитаны на независимую вентиляцию.

К числу вспомогательных электрических машин следует отнести:, применяемый на некоторых типах современных троллейбусов небольшой электродвигатель (серводвигатель), приводящий в действие групповой или, как часто его называют, реостатный контроллер; электродвигатели малой мощности, приводящие в действие стеклоочиститель и механизмы открывания и закрывания входных и выходных дверей.

На отечественных троллейбусах нашли наибольшее применение следующие типы вспомогательных электрических машин:

А) электродвигатели компрессоров ДК-653А (в троллейбусах ЗИУ-5);

Б) электродвигатель для вентилятора и генератора собственных нужд ДК-656А (в троллейбусах ЗИУ-5);

В) низковольтные генераторы Г-732 (в троллейбусах ЗИУ-5), работающие от приводных электродвигателей.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,