Назначение и схема действия дифференциала

Октябрь 15th, 2012

104Автомобиль и трактор движутся не только по прямой, когда все колеса работают в одинаковых кинематических условиях, но также по кривым (на поворотах), когда условия работы колес делаются различными. При повороте оси около какого-либо центра колеса, насаженные на нее, катятся по дугам окружностей разных радиусов(рис. 158-а): колесо, движущееся по внешней кривой, должно пройти за один и тот же промежуток времени больший путь, чем колесо, катящееся по внутренней кривой; это требует более быстрого вращения внешнего колеса по сравнению с внутренним. Передние колеса автомобиля насажены на ось свободно и благодаря этому автоматически устанавливают необходимые скорости. Приспособление, позволяющее ведущим колесам, закрепленным на осях, иметь при повороте разные обороты, называется дифференциалом (рис. 158-б).

Схема поворот и дифференциала

Схема поворот и дифференциала

Рис. 158. Схема поворот и дифференциала.

Ведомая шестерня 1 главной передачи вращается вместе с дифференциальной коробкой 2. В дифференциальной коробке закреплены две оси, на которых свободно сидят одинаковые малые конические шестерни 3, называемые сателлитами (спутниками). В некоторых случаях сателлиты свободно закреплены на оси, помещающейся в дифференциальной коробке. В дифференциальной коробке находятся внутренние концы полуосей 5, на внешних концах которых жестко насажены колеса. В дифференциальной коробке имеются одинаковые конические шестерни 4 (полуосевые шестерни), жестко связанные с полуосями; эти шестерни зацепляются с сателлитами, причем полуоси могут свободно вращаться в подшипниках дифференциальной коробки.

Прямолинейное движение автомобиля создает одинаковое сопротивление качению колес по дороге. Поэтому для вращения колес к полуосевым шестерням надо приложить одинаковые силы, которые обеспечиваются давлением сателлитов, ведомых дифференциальной коробкой. При прямолинейном движении автомобиля зубья сателлитов давят на зубья полуосевых шестерен с одинаковой силой как справа, так и слева, что обеспечивает равновесие сателлитов около своих осей. В этом случае сателлиты имеют вращение в пространстве около общей оси полуосей, и полуосевые шестерни получают одинаковые обороты (скорости колес одинаковы).

На повороте автомобиля внутреннее колесо, уменьшив свою скорость, задержит полуосевую шестерню; сателлиты начнут вращаться около своих осей и одновременно перекатываться по шестерне задержанной полуоси, т. е. будут вращаться в пространстве около общей оси. В этом случае полуосевые шестерни получат разные обороты, что обеспечит разные скорости колес.

Рубрики: Главная передача, дифференциал и полуоси | Теги: , , , ,