Конструкция токоприемника штангового типа

Июнь 5th, 2013

На современных троллейбусах отечественного производства применяются токоприемники типа РТ-3 и РТ-6. Токоприемники типа РТ-3 установлены на значительном количестве модернизированных троллейбусов МТБ-82.

С 1938 г. начался выпуск более совершенных токоприемников типа РТ-6, которыми оборудовались троллейбусы последующего выпуска. Этот тип токоприемника устанавливается и теперь на троллейбусах МТБ-82Д и ЗИУ-5.

Штанговый токоприемник РТ-6Ж (рис. 263), выпускаемый нашей промышленностью, состоит из основания 1, держателя 7 с пружинами 3 и штанги 5, соединенной с держателем. Штанга изолирована в держателе бакелитовым стаканом с резиновым колоколообразным изолятором 4. Конец штанги с головкой токоприемника 6, несущей контактную часть, прижимается к проводу сети. Подвижная часть 2 основания токоприемника может вращаться на роликовых и шариковых подшипниках вертикального штыря неподвижной части. Благодаря применению в опорах подшипников качения уменьшается трение в основании.

Штанга токоприемника изготовлена в виде цельнотянутой тонкостенной трубы из высококачественной специальной стали. Труба имеет разный диаметр, увеличивающийся ступенями по мере приближения к. основанию. Один конец штанги закреплен в держателе болтами путем затяжки его разрезной части. Головка токоприемника закреплена на штанге хомутиком, стянутым болтом. Между концом штанги и головкой токоприемника установлена изоляционная втулка (трубчатый изолятор), которая полностью изолирует контактный механизм от штанги.

Конструкция токоприемника штангового типа - Часть 1

Рис. 263. Общий вид штангового токоприемника РТ-6Ж, применяемого на троллейбусе ЗИУ-5: hМакс = 4250 мм — максимальная высота; hР. макс = 3000 мм — максимальная рабочая высота; hН = 2700 мм — нормальная рабочая высота; hР. мин = 700 мм — минимальная рабочая высота.

Крепление головки к штанге и штанги к держателю выполнено так, чтобы при случайных задеваниях за контактную сеть вырывалось не штанга из основания, а головка.

Контактная часть токоприемника соединена с силовой проводкой троллейбуса изолированным кабелем марки КРПТ или ПС-2000, сечением 35 мм2, проложенным внутри штанги.

Токоприемники установлены на крыше троллейбуса на металлическом постаменте и отделены от него фарфоровыми изоляторами.

Штанги токоприемников могут отклоняться от оси троллейбуса в горизонтальной плоскости на 110° в любую сторону; поэтому троллейбус имеет возможность отходить от оси контактных проводов на 4,5 м в обе стороны. При максимальных отклонениях троллейбуса от проводов его скорость снижают во избежание схода токоприемников. Максимальное рабочее отклонение штанги 60°.

Благодаря возможности перемещения токоприемников в вертикальной плоскости допускаются колебания высоты подвески контактных проводов от 4,5 до 6 м.

Для установки токоприемников на провода к штангам подвешена веревка на специальных кольцах, имеющих металлический остов, опрессованный изоляцией.

В табл. 24 приведены основные технические данные токоприемников штангового типа.

Таблица 24 – Основные технические данные токоприемников

Конструкция токоприемника штангового типа - Часть 2

Токоприемники РТ-6 обладают некоторыми преимуществами по сравнению с токоприемниками РТ-3. Они имеют меньший вес, более надежную электрическую изоляцию, могут эксплуатироваться при больших колебаниях высоты подвески контактных проводов, обладают большим диапазоном регулирования давления контакта на провод; статическая характеристика токоприемника РТ-6 обеспечивает большее постоянство давления его головки на контактный провод; ограничитель высоты подъема токоприемников РТ-6 имеет пружинное устройство вместо резинового буфера, установленного на РТ-3.

Вследствие значительного конструктивного усовершенствования токоприемники типа РТ-6 более устойчивы на контактных проводах, в меньшей: степени изнашивают контактные вставки и т. д.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,