Карданная передача М-1

Октябрь 16th, 2012

098На рис. 149-а представлен карданный шарнир М-1. Вилка 1 сидит на вторичном валике коробки передач, а пилка 2 связана с карданным валом; шипы 3 кольца входят во втулки 4, крепящиеся кольцами 5 в вилках. Разрез карданной передачи М-1 изображен на рис. 149-б. На выходящем из коробки передач вторичном валике 1, располагающемся во внутренней части кронштейна 4 задней подвески блока двигатель — сцепление — коробка передач, закреплена втулка вилки 3 карданного шарнира; закрепление выполнено на шлицах шайбой и болтом. На втулке шарнира помещена червячная шестерня 2, связанная с червяком, установленным в кронштейне 4; от червяка вращение гибким валом передается к спидометру (показателю скорости) и счетчику пройденных километров, помещенным на щитке перед водителем. Ведомая вилка 5 сдвиг на шлицах передней части 6 карданного вала; этот конец опирается за роликовый подшипник, расположенный внутри трубы, окружающей карданный вал. Задний конец карданного вала жестко связан с полым валом ведущей конической шестерни главной передачи.

Карданная передача М-1

Карданная передача М-1

Рис. 149. Карданная передача М-1.

Карданная передача М-1 выполнена с одним шарниром; шарнир окружен двумя тонкими сферическими чашками, прикрепленными болтами к кронштейну 4; между этими чашками помещается такая же тонкая сферическая чашка, служащая продолжением трубы 7, охватывающей передний конец карданного вала. Изменение угла расположения вала сопровождается относительным проскальзыванием чашки трубы между неподвижными чашками. Внутри трубы 7 располагается передний конец внешней трубы 8, задний конец которой болтами крепится к фланцу картера заднего моста. Труба 3 может скользить в трубе 7; между концом грубы 7 и трубой 8 находится двойной сальник, препятствующий выходу масла из трубы и попаданию в нее пыли. Смазка поверхностей трения чашек производится масленкой, ввернутой в наружную чашку; в конце этой чашки расположен сальник для удержания масла.

Рубрики: Карданная передача | Теги: , , , , ,