Автоматизация процесса проектирования формы кузова автомобиля

Ноябрь 3rd, 2012

Традиционные методы проектирования кузова и его оборудования очень обременительны для конструкторов, продолжительны во времени и задерживают остальные работы. Их облегчение и сокращение возможно при обработке данных с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ). Значительная, а в некоторых случаях очень значительная, автоматизация достигается при использовании ЭВМ, дистанционно связанной с графопостроителем и дисплеем со световым пером.

Обмер архитектурной модели кузова с использованием лазера и вводом данных в ЭВМ

Рис. 221. Обмер архитектурной модели кузова с использованием лазера и вводом данных в ЭВМ.

Разработано несколько методов автоматизации процесса проектирования, как например, DAC 1 System (General motors), PSF (Pressed Steel Fisher), Unisure (Renault, Peugeot) и Sadusca (Citroen). Все они в основном одинаковы, отличаются только способом описания поверхности и сферой технологического применения.

Как показал опыт фирмы Pressed Steel Fisher (Oxford) сутью процесса автоматизации является введение в ЭВМ точного описания поверхности кузова. Это описание может представлять собой отдельную математическую модель или данные обмеров архитектурной модели кузова (рис. 221).

Проектные работы над формой кузова по методу PSF заключаются в проверке формы кузова на экране дисплея, позволяющего представить кузов в любой проекции (рис. 222). Конструктор, вооруженный световым пером, может корректировать форму, при этом изменения вводятся автоматически в память ЭВМ. Графопостроитель, управляемый ЭВМ, вычерчивает плазовый чертеж (рис. 223), содержащий проекции и сечения кузова. С этого чертежа, отличающегося хорошим качеством графики и плавностью линий, недостижимой при ручном черчении, в память ЭВМ вводят очертания крупных панелей и других сложных деталей. Таким образом, гибкая связь между ЭВМ, графопостроителем и дисплеем позволяет получить необходимое число подпрограмм, которые могут быть использованы в ЭВМ с меньшей памятью. Плазовый чертеж в дальнейшем может быть использован обычным способом для конструирования сборочных единиц и деталей кузова, а также оборудования для его изготовления.

Проверка форм кузова на экране дисплея с возможностью коррекции световым пером

Рис. 222. Проверка форм кузова на экране дисплея с возможностью коррекции световым пером.

Выполнение плазового чертежа кузова графопостроителем, управляемым ЭВМ

Рис. 223. Выполнение плазового чертежа кузова графопостроителем, управляемым ЭВМ.

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , , ,