Методы автоматизации процесса проектирования формы кузова автомобиля

Автомобиль

Традиционные методы проектирования кузова автомобиля и его оборудования очень обременительны для конструкторов, продолжительны во времени и задерживают остальные работы. Их облегчение и сокращение возможно при обработке данных с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ). Значительная, а в некоторых случаях очень значительная, автоматизация достигается при использовании ЭВМ, дистанционно связанной с графопостроителем и дисплеем со световым пером.

Разработано несколько методов автоматизации процесса проектирования кузова автомобиля, как например, DAC 1 System (General motors), PSF (Pressed Steel Fisher), Unisure (Renault, Peugeot) и Sadusca (Citroen). Все они в основном одинаковы, отличаются только способом описания поверхности и сферой технологического применения.

Как показал опыт фирмы Pressed Steel Fisher (Oxford) сутью процесса автоматизации проектирования кузова автомобиля является введение в ЭВМ точного описания поверхности кузова. Это описание может представлять собой отдельную математическую модель или данные обмеров архитектурной модели кузова (рис. 1).

Обмер архитектурной модели кузова автомобиля с использованием лазера и вводом данных в ЭВМ

Рис. 1. Обмер архитектурной модели кузова автомобиля с использованием лазера и вводом данных в ЭВМ.

Проектные работы над формой кузова автомобиля по методу PSF заключаются в проверке формы кузова на экране дисплея, позволяющего представить кузов в любой проекции (рис. 2). Конструктор, вооруженный световым пером, может корректировать форму, при этом изменения вводятся автоматически в память ЭВМ.

Проверка форм кузова автомобиля на экране дисплея с возможностью коррекции световым пером

Рис. 2. Проверка форм кузова автомобиля на экране дисплея с возможностью коррекции световым пером.

Графопостроитель, управляемый ЭВМ, вычерчивает плазовый чертеж (рис. 3), содержащий проекции и сечения кузова автомобиля. С этого чертежа, отличающегося хорошим качеством графики и плавностью линий, недостижимой при ручном черчении, в память ЭВМ вводят очертания крупных панелей и других сложных деталей.

Выполнение плазового чертежа кузова автомобиля графопостроителем, управляемым ЭВМ

Рис. 3. Выполнение плазового чертежа кузова автомобиля графопостроителем, управляемым ЭВМ.

Таким образом, гибкая связь между ЭВМ, графопостроителем и дисплеем позволяет получить необходимое число подпрограмм, которые могут быть использованы в ЭВМ с меньшей памятью. Плазовый чертеж в дальнейшем может быть использован обычным способом для конструирования сборочных единиц и деталей кузова автомобиля, а также оборудования для его изготовления.

https://www.veleslip.ru художественная ковка изделий.