Автоматические ловители токоприемников

Июнь 5th, 2013

Ловителями токоприемников троллейбуса называются механизмы, автоматически срабатывающие при сходе контактной головки с проводов и быстро опускающие токоприемники ниже уровня контактной сети.

Такие механизмы позволяют в значительной мере предупредить или уменьшить количество случаев обрыва поперечного троса, прожога штанг токоприемников, повреждения спецчастей контактной сети, несчастных случаев с людьми, а также повреждения самих головок токоприемников при их сходе с контактных проводов. На рис. 271 приведен общий вид задней части троллейбуса с установленными на нем ловителями токоприемников.

Автоматические ловители токоприемников - Часть 1

Рис. 271. Общий вид заднего борта троллейбуса с установленными на нем ловителями токоприемников.

Разработка и внедрение хорошей конструкции ловителя токоприемника, а также снабжение его системой дистанционного управления позволят не только снизить аварийность в контактной сети и токоприемниках, но и повысить эксплуатационную скорость и маневренность троллейбуса. Автоматический ловитель токоприемника должен удовлетворять следующим требованиям:

1) четкое и надежное срабатывание механизма ловителя при сходе токоприемника с контактного провода при всех отклонениях троллейбуса в диапазоне до 4,5 м и высоте подвески контактной сети до 6 м;

2) минимальное время опускания токоприемника, т. е. время прохождения пути от верхнего положения до нижнего;

3) наличие дистанционного управления из кабины водителя (для возможности опускания и подъема по желанию водителя);

4) возможность подъема токоприемника и безопасность установки его на контактный провод водителем вручную;

5) недопущение заноса сошедшего с провода токоприемника при последующем экстренном торможении троллейбуса;

6) обеспечение опускания токоприемника на 2—2,5 м ниже номинальной высоты контактного провода;

7) простота конструкции и дешевизна изготовления.

Время, протекающее с момента схода токоприемника до момента прохождения уровня расположения контактной сети и ее спецчастей:

Автоматические ловители токоприемников - Часть 2

Где t1 — отрезок времени от момента схода токоприемника до остановки его ловителем; t2 — отрезок времени, потребный для вращения токоприемника до уровня контактной сети.

В этом случае:

Автоматические ловители токоприемников - Часть 2

Где h — высота подъема токоприемника над уровнем контактной сети;

A — вертикальная составляющая ускорения головки токоприемника при его подъеме на высоту h.

Значение а может быть выражено через среднюю силу нажатия токоприемника на провод QT (без учета незначительных сил трения в шарнирах) и приведенную массу М, т. е.

Автоматические ловители токоприемников - Часть 2

Откуда

Автоматические ловители токоприемников - Часть 2

Аналогично

Автоматические ловители токоприемников - Часть 2

Где Q2сила ловителя, приложенная к токоприемнику, при его опускании.

Суммируя полученные значения t1 и t2, получим:

Автоматические ловители токоприемников - Часть 2

Или

Автоматические ловители токоприемников - Часть 3

Используя и преобразуя полученное уравнение, можно найти зависимость между высотой h подъема головки токоприемника над уровнем контактной сети и величиной пути 5 (в м), проходимого троллейбусом в аварийном состоянии, т. е. когда токоприемник расположен выше уровня контактной сети и ее спецчастей. Полный S = vt, где v — скорость движения троллейбуса в м/сек. Подставляя значение t из уравнения (563), после преобразования получим:

Автоматические ловители токоприемников - Часть 3

При определении параметров ловителя токоприемника необходимо стремиться к тому, чтобы величина пути прохождения троллейбуса в аварийном состоянии была минимальной и находилась в пределах 3 м. Исходя из этого, высота подъема токоприемника (при его сходе во время движения) над уровнем контактной сети не должна превышать 0,2 м.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,