Аккумуляторная батарея — Часть 2

Январь 18th, 2013

Аккумуляторные банки изготовляются из кислотоупорной пластмассы либо эбонита. Как правило, каждая банка состоит из трех отделений, на дне которых делаются выступы — ребра, предохраняющие нижние части пластин от замыкания выкрошившейся активной массой.

Аккумуляторная батарея - Часть 2

Рис. 52. Аккумуляторная батарея 3МТ-14.

Сверху банка закрывается крышкой и заливается специальной массой. В крышке имеется отверстие для заливки в аккумулятор электролита, которое закрывается пробкой, имеющей вентиляционное отверстие для выхода газа.

Электролит, заливаемый в аккумуляторы, характеризуется своей плотностью, которая должна соответствовать заводским инструкциям и может быть различной, в зависимости от климатических условий, при которых происходит эксплуатация мотоцикла (табл 6) Плотность имеет максимальное значение у заряженного аккумулятора и минимальное значение у разряженного.

Таблица 6

Состояние аккумулятора

Плотность электролита для различных климатических условий

Летом

Летом

Зимой

Зимой

Зимой

Южные
районы

Центральн.
и северные
айоны

Южные
районы

Центральные районы

Северные
районы

Полностью
заряженный

1,24

1,27

1,27

1,29

1,31

Разряженный на 25%

1,205

1,24

1,24

1,26

1,28

Разряженный на 50%

1,17

1,21

L,2i

1,23

1,25

Полностью разряженный

1,10

1,14

1,14

1,16

1,19

Зимой применяют электролит повышенной плотности, так как электролит, имеющий меньшую плотность, быстрее замерзает, что видно из табл. 7.

Таблица 7

Плотность электролита

1,16

1,23

1,29

Температура замерзания

-16°C

-40°C

-74°C

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , ,