Общие сведения о техническом обслуживании мотоцикла и его виды
В процессе эксплуатации мотоцикла детали агрегатов и механизмов постепенно изнашиваются, крепления ослабевают. Влага, оседающая на металле, способствует возникновению ржавчины. Пыль и грязь засоряют трубопроводы, толчки при езде могут привести к смещению отдельных деталей и нарушить правильное взаимодействие частей механизмов. Все это требует от водителя своевременного, полного и тщательного технического обслуживания машины, при котором неисправности обнаруживаются и устраняются в самом начале их появления. Нельзя забывать о том, что не устраненная вовремя мелкая неисправность неизбежно перерастет в большую и, в конце концов, может вывести мотоцикл из строя.
Мотоциклист, который своевременно, полно и технически грамотно обслуживает мотоцикл, может быть уверен, что он не подведет его в пути и будет долго и надежно ему служить.
Техническое обслуживание мотоцикла заключается в заправке его топливом и смазочным материалами, очистке, проверке исправности и регулировке механизмов, в смазке и своевременном устранении мелких неисправностей. Все эти работы производятся в определенном объеме, регулярно, через установленные опытом периоды пробега мотоцикла.
Регулярное предупредительное техническое обслуживание должно стать законом для водителя.
Мотоцикл следует осматривать перед выездом, в пути на коротких остановках, после возвращения из поездки, а также периодически – через установленные периоды пробега.
Осмотры перед выездом и на коротких остановках в пути называются контрольными.
Наиболее ответственным является осмотр после возвращения из поездки, когда у мотоциклиста еще свежи в памяти замеченные в пути неполадки в работе механизмов, и он может быстро их устранить. Такой осмотр принято называть ежедневным уходом.
Периодические обслуживания или технические осмотры производятся ориентировочно через каждые 1000 и 2000 км пробега и называются первым и вторым техническими обслуживаниями. Сведения о сроках проведения операций по техническому обслуживанию и по объему этих операций для каждой марки мотоцикла приводятся в инструкциях.
Контрольный осмотр мотоцикла
Контрольный осмотр производится перед выездом мотоцикла в эксплуатацию или на коротких остановках в пути. Время, необходимое на его выполнение, – 10-15 мин.
Задача водителя мотоцикла при контрольном осмотре заключается в проверке состояния отдельных узлов, механизмов и заправке мотоцикла горючесмазочными материалами.
При контрольном осмотре должно быть проверено:
1. Наличие в баке и картере топлива и масла (в случае необходимости – долить); подача топлива в карбюратор.
2. Отсутствие подтекания топлива и масла.
3. Действие тормозов, сцепления, сигнала и освещения.
4. Состояние болтовых, и шарнирных соединений, крепление руля, передней вилки, колес.
5. Крепление коляски.
6. Давление в шинах колес.
7. Крепление электропроводов.
8. Состояние роликовых цепей при их наличии в мотоцикле.
9. Наличие и укладка инструмента и запасных частей.