Мотоцикл К-125 на выставке «Два колеса».
Ежедневное техническое обслуживание систем освещения и сигнализации мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»
При ежедневном техническом обслуживании систем освещения и сигнализации мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва», К-125 надо выполнять проверку крепления фары, стекла и ободка, соединение проводов с потребителями и источниками электрической энергии, крепление электрического звукового сигнала, действие освещения и электрического звукового сигнала.
Второе техническое обслуживание систем освещения и сигнализации мотоциклов М-72, ИЖ-49, М1А «Москва», К-125
Во время выполнения мотоциклистом второго технического обслуживания систем освещения и сигнализации на мотоциклах К-125, М-72, М1А «Москва» и ИЖ-49 необходимо:
1. С помощью кисти из мягкого ворса или обдуванием удалять с рефлектора фары пыль, а если рефлектор сильно загрязнен, протирать его смоченной в нашатырном спирте ватой.
2. Выполнять проверку установки фары и, если нужно, отрегулировать.
При техническом обслуживании системы освещения регулировка фар на мотоциклах К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» производится в темном помещении или ночью. Мотоцикл ставят в 7,5–7,6 м от стены или специального экрана, на котором проводят вертикальную линию, находящуюся в одной плоскости с линией центра фары. На высоте центра фары мотоцикла эту линию пересекают горизонтальной линией, ниже которой на 75–80 мм проводят вторую горизонтальную лилию. Ослабляют гайки крепления фары мотоцикла, включают свет и путем регулировки наклона фары добиваются, чтобы центр светового пучка для дальнего света совпадал с точкой, где пересекается вертикальная линия с нижней горизонтальной линией, а свет падал на экран в виде ровной полосы без темных пятен (рис. 1). Так рекомендуется производить установку фары на мотоцикле ИЖ-49. На мотоциклах М-72 и М1А «Москва» регулировка производится на дальний, а также ближний свет отдельно.
Рис. 1. Регулировка установки фары мотоцикла ИЖ-49.
3. Выполнять проверку работы электрического звукового сигнала на мотоциклах ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125 и, если это нужно, отрегулировать его. При техническом обслуживании системы звуковой сигнализации регулировка электрического звукового сигнала производится с помощью регулировочного винта, который находится на задней стороне звукового сигнала. Поворачивая регулировочный винт влево и вправо, добиваются желаемого тока. Осуществлять регулировку нужно постепенно, проверяя тон звукового сигнала после каждого маленького поворота винта.
Данные | М-72 | ИЖ-49 | К-125 | М1А «Москва» |
---|---|---|---|---|
Источники тока | ||||
Напряжение, В | 6 | |||
Полюс, соединенный с массой | Плюс | Минус | ||
Емкость батареи, а-ч | 14 | 7 | ||
Мощность генератора, Вт | 45 | 35 | ||
Регулировка напряжения и тока | Реле-регулятор | |||
Указатель зарядки | Контрольная лампа | |||
Привод якоря генератора | Шестеренчатый от распределительного вала | Якорь установлен на коленчатом валу | ||
Система зажигания мотоцикла | ||||
Привод прерывателя | От распределительного вала | От коленчатого вала через якорь генератора мотоцикла | ||
Зазор между контактами прерывателя | 0,4–0,5 мм | 0,4–0,6 мм | ||
Направление вращения кулачка прерывателя | Против хода стрелки часовой | |||
Опережение зажигания: | ||||
угол установочный | 12–15°(1–1,5 мм) | 28°(4 мм) | ||
автоматическое изменение | — | 13° | — | — |
ручное изменение | 30–44° | — | — | — |
Тип свечей зажигания | НА-11/11 | А-11/11 | НА-11/10 | НА-11/11НА-11/10 |
Диаметр нарезки свечи зажигания, мм | 14 | |||
Зазор у электродов свечи зажигания | 0,5–0,6 мм | 0,6–0,7 мм |