Дизельный автомобиль-самосвал МАЗ-5549.
Ежедневное техническое обслуживание приборов электрооборудования дизельных автомобилей
При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) приборов электрооборудования дизельных автомобилей производят их внешний осмотр, наружную очистку от пыли, грязи, воды и масла и проверку приборов электрооборудования в действии.
Первое техническое обслуживание приборов электрооборудования дизельных автомобилей
Во время первого технического обслуживания (ТО-1) приборов электрооборудования дизельных автомобилей, кроме операций ежедневного технического обслуживания, выполняют следующее: очищают поверхность аккумуляторных батарей и вентиляционные отверстия аккумуляторов от пыли и грязи, очищают выводные штыри и смазывают их и наконечники проводов техническим вазелином.
Проверяют уровень, плотность электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей; уровень электролита быть должен на 10–15 мм выше пластин, а его плотность у заряженного аккумулятора летом и зимой для центральных районов России должны составлять 1,27; напряжение под нагрузкой не должно стать ниже 1,7–1,8 В в течение пяти секунд. При необходимости доливают в аккумуляторы дистиллированной воды или выполняют зарядку.
При выполнении первого технического обслуживания приборов электрооборудования дизельных автомобилей также проверяют крепление генератора, реле-регулятора, а также присоединенных к ним проводов. Смазывают задний подшипник генератора дизельным маслом. Проверяют и, если надо, регулируют натяжение ремня привода генератора.
Проверяют крепление проводов на стартере и его реле. Смазывают дизельным маслом подшипники стартера.
Второе техническое обслуживание приборов электрооборудования дизельных автомобилей
При проведении второго технического обслуживания (ТО-2) приборов электрооборудования дизельных автомобилей дополнительно к работам первого технического обслуживания производят следующие операции.
Снимают аккумуляторные батареи и сдают их в аккумуляторный цех для проверки, а также подзаряжают.
При втором техническом обслуживании приборов электрооборудования дизельных автомобилей также снимают защитную ленту генератора, осматривают коллектор и щетки. При необходимости заменяют щетки и очищают загрязненный коллектор генератора тряпкой, смоченной бензином, а подгоревший — мелким стеклянным (но не наждачным) полотном. Для удаления угольной и металлической пыли продувают полость корпуса генератора сжатым воздухом от компрессора. Проверяют с помощью вольтамперметра или на стенде действие, а также регулировку реле-регулятора.
Снимают крышку реле стартера и осматривают контакты и контактный диск, при необходимости зачищают их.
Во время второго технического обслуживания приборов электрооборудования дизельных автомобилей также проверяют направление световых лучей фар и, если требуется, регулируют положение их оптических элементов. Проверяют состояние всех проводов и подтягивают их крепления к приборам электрооборудования.