У мотоцикла М-72 в коробке передач производят регулировки синхронности работы ножного и ручного механизмов переключения передач. Чтобы это сделать, мотоцикл ставят на подставку, снимают аккумулятор и сбоку у картера ножного переключения передач отпускают контргайки 4 и 5 (см. рисунок 1) специальных регулировочных винтов 3, 6. Сами винты откручивают на несколько оборотов.
С помощью ручного рычагом 2 ставят на мотоцикле М-72 вторую передачу и затем плавно поднимают вверх при помощи руки педаль 1, пока не включится третья передача. Прокручиванием заднего колеса, не убирая от педали руки, определяют, находится ли передача во включенном состоянии. С помощью ручного рычага осуществляют проверку фиксирования стопором передачи. Затем закручивают до упора винт 6 и опять отворачивают его на 1/8 оборота.
После этого педаль отпускают и, удерживая при помощи отвертки винт 3, закручивают контргайку 4. Рукой плавно опускают вниз педаль, пока на мотоцикле М-72 не будет включена вторая передача. Регулировку и проверку осуществляют таким же способом, как во время включения третьей передачи, только регулирование выполняется при помощи винта 6 и контргайки 5.
Рис. 1. Регулировка коробки передач мотоцикла М-72: 1 – ножная педаль переключения; 2 – ручной рычаг переключения; 3, 6 – регулировочные винты; 4, 5 – контргайки.
У мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-350 в коробке передач регулируют длину тяги в том случае, если включение передач ручным рычагом происходит неправильно. Для регулировки мотоцикл ИЖ-49 (ИЖ-350) устанавливают на подставку, отсоединяют тягу 3 от рычага 1 (рис. 2) и ножной педалью включают первую передачу. Рычаг 1 на кулисе 2 ставят в положение первой передачи, и если длина тяги окажется короче или длиннее, чем это необходимо для ее присоединения, то ее регулируют резьбовым наконечником 4.
Рис. 2. Регулировка тяги переключения коробки передач мотоцикла ИЖ-49: 1 – рычаг; 2 – кулиса; 3 – тяга; 4 – наконечник тяги.
У мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» регулируют тягу 1 (рис. 3). При включении первой или второй передачи рычаг переключения 4, выходящий из коробки передач, должен только доходить до стопорного штифта. Если он не доходит или упирается в штифт, то регулировку посредством удлинения или укорачивания тяги производят вращением наконечников 3 с последующей затяжкой контргаек 2. При правильно отрегулированной тяге расстояния, проходимые рычагом на кулисе от нейтрального положения до включения первой и второй передач, должны быть одинаковыми.
Рис. 3. Регулировка тяги коробки передач мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин»: 1 – тяга; 2 – контргайка; 3 – наконечник; 4 – рычаг переключения.
Коробки передач на мотоциклах М1А «Москва» и К-125 эксплуатационных регулировок не имеют.
Dr. Pepper the history of pepper www.drpepper-russia.ru.