Мотоцикл М-72.
Ежедневное техническое обслуживание колес и шин мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125, М1А «Москва»
После того, как проведена мойка мотоцикла, необходимо шины протереть насухо и проверить:
1. Внешнее состояние у покрышек.
2. Соответствие давления шина необходимому.
3. Крепление колес мотоцикла.
Первое техническое обслуживание колес и шин мотоциклов К-125, М1А «Москва», М-72, ИЖ-49
При выполнении первого технического обслуживания колес и шин необходимо выполнить смазку ступицы колес мотоцикла солидолом.
Второе техническое обслуживание колес и шин мотоциклов М1А «Москва», ИЖ-49, М-72, К-125
При выполнении второго технического обслуживания колес и шин мотоцикла необходимо:
1. В ступицах колес проводить замену смазки с предварительной промывкой с помощью керосина подшипников ступицы и колес.
2. Протирать ось колеса на мотоциклах ИЖ-49, М-72, К-125, М1А «Москва» и выполнять ее смазку с помощью солидола.
3. На мотоцикле М-72 производить перестановку переднего колеса на место заднего, а заднего на место переднего для увеличения срока службы шин. Во время следующего технического обслуживания необходимо поменять местами колесо коляски и заднее колесо мотоцикла.
Снятие и установка переднего колеса мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва»
Чтобы снять переднее колесо, необходимо:
1. Поставить мотоцикл на подставку.
2. На мотоциклах ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва», нажав на фиксатор, отъединить гибкий трос спидометра.
3. Разъединить тормозной трос и тормозной рычаг, вывести трос из регулировочного винта.
4. Гайку стяжного болта отпустить.
5. Отвернуть ось, ее вращая по часовой стрелке (резьба левая), и снять колесо с передним тормозом (на мотоцикле М1А «Москва», после освобождения гаек колесо сразу же снимается).
Установка переднего колеса производится в обратном порядке.
Снятие и установка заднего колеса мотоциклов К-125, ИЖ-49, М-72 и М1А «Москва»
Чтобы снять заднее колесо, необходимо:
1. Поставить мотоцикл на подставку.
2. Разъединить крепление откидной части заднего щитка и поднять ее.
3. На мотоциклах К-125 и М1А «Москва» дополнительно разъединить цепь, для чего снять замочное звено и отсоединить тягу заднего тормоза.
4. Отвернуть гайки оси.
5. На мотоцикле М-72 дополнительно отпустить гайку стяжного болта левого кронштейна.
6. Вывернуть ось.
7. Снять колесо.
Установка заднего колеса производится в обратном порядке.
Снятие и установка покрышки колеса на мотоциклах М-72, К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва»
Снятие покрышки
При снятии (демонтаже) покрышки колеса мотоцикла следует поступать так:
1. Выпустить из камеры воздух.
2. Отвернуть гайку вентиля.
3. Со стороны вентиля вдавить покрышку в углубление обода колеса мотоцикла, для чего наступить на нее обеими ногами; действуя двумя монтировочными лопатками, поднять противоположный борт покрышки через край обода колеса.
4. Вынуть камеру.
Установка покрышки на место
При установке покрышки на колесо мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125, М1А «Москва» необходимо соблюдать следующую последовательность:
1. Осмотреть внутреннюю поверхность покрышки и удалить из нее все посторонние предметы, которые повредили или могут повредить камеру и покрышку.
2. Осмотреть внешнюю поверхность обода колеса мотоцикла и надеть на него ободную ленту.
3. Надеть один борт покрышки на обод колеса.
4. Присыпать через марлю тальком у покрышки внутреннюю поверхность, затем в отверстие обода вставить вентиль камеры и закрутить гайку примерно на 2–3 нитки.
5. Камеру слегка накачать и расправить, а затем вложить ее внутри покрышки колеса мотоцикла.
6. У покрышки надет второй борт, камеру накачать где-то до ¼ нормального давления, затем покрышку надо осадить с помощью удара о пол или полотно дороги, добиваясь, чтобы посадка покрышки на обод колеса мотоцикла прошла равномерно и не было мест защемления камеры.
7. Гайку вентиля закрутить до отказа, камеру накачать до необходимого давления, закрутить клапан (золотник) и накрутить колпачок.
Что вредно для шин мотоцикла
Наибольший вред шинам при эксплуатации мотоциклов К-125, М1А «Москва», ИЖ-49 и М-72 приносят:
1. Неверное давление в шинах. Его проверку производят при помощи манометра.
2. Выполнение резкого торможения.
3. Неверный демонтаж и монтаж шин.
4. Неисправности обода колеса мотоцикла.
5. Нахождение покрышек колес продолжительное время в грязи или воде, в лужах масла или бензина, а также под солнцем.