Мотоцикл М1А «Москва».
Система питания двигателя мотоцикла
Мотоциклетная система питания двигателя состоит из ряда приборов, выполняющих определенные задачи, а именно из:
1. Карбюратора мотоцикла, служащего для приготовления горючей смеси.
2. Бензобака мотоцикла, содержащего запас топлива.
3. Бензопровода, подающего топливо от бензобака к карбюратору мотоцикла.
4. Бензокраника, прекращающего подачу топлива к карбюратору.
5. Сетчатых фильтров и отстойников, очищающих топливо от посторонних примесей.
6. Воздухоочистителя, очищающего подводимый к карбюратору мотоцикла воздух от пыли.
7. Глушителя, уменьшающего шум при выпуске отработавших газов в атмосферу.
На рис. 1 показаны приборы системы питания мотоциклетного двигателя.
Рис. 1. Приборы системы питания двигателя мотоцикла.
Топливо для двигателей мотоциклов
Основным видом топлива для двигателей дорожных мотоциклов служит бензин, получаемый в результате переработки нефти, состоящей из сложных органических соединений углерода и кислорода — углеводородов.
Если нефть нагревать, то из нее будут выделяться пары сначала более легких частей (фракций), а затем более тяжелых; при охлаждении эти пары конденсируются и получаются жидкие фракции нефти: бензин, лигроин, керосин. Такой процесс переработки нефти называется фракционной (прямой) перегонкой. При этом способе из перегоняемой нефти получается 10–12% бензина.
С целью повышения выхода бензина из нефти применяется крекинг-процесс (слово «крекинг» означает расщепление), который заключается в том, что соляровое масло, мазут и прочие тяжелые части нефти при давлении 70 кг/см2 нагревают до 480–500°, что увеличивает выход бензина до 40–50%.
Автомобильные бензины, выпускаемые в СССР
Для двигателей мотоциклов в СССР применялись автомобильные бензины А-66, А-70 и А-74 (буква «А» означает, что это автомобильный бензин, при этом цифра указывает октановое число).
К бензинам А-66 и А-70 добавлялась этиловая жидкость — Р-9 объемом 1,5–2 см3 на 1 кг бензина. Бензин А-74 не был этилирован.
Этилированный бензин ядовит. Чтоб его отличить от других бензинов, он окрашивался в красноватый или синеватый цвет. При пользовании этилированным бензином надо соблюдать особые правила.