Мотоцикл М-72.
Техническое обслуживание мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125
Долговечность мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» зависит как от правильной обкатки, так и от того, насколько за ними качественный уход. При нормальной эксплуатации большое значение имеет выполнение своевременного технического обслуживания мотоцикла.
Мотоциклист при этом должен помнить, что при выполнении первого технического обслуживания также проводятся работы на мотоцикле, которые выполняются во время ежедневного обслуживания, а при втором техническом обслуживании проводятся все работы, выполняемые при первом техническом обслуживании с добавлением работ, которые характерны исключительно для выполнения при ТО-1 и ТО-2.
Ежедневный уход за мотоциклами ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» производится в день эксплуатации мотоцикла. В него входят работы по подготовке мотоцикла к выезду, работы по контролю за механизмами, а также работы по обслуживанию его в пути и работы, выполняемые при возвращении из поездки на мотоцикле.
Перед выездом на мотоциклах К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» проверяют заправку маслом и бензином и техническое состояние.
На остановках и в пути надо постоянно следить за работой механизмов и за показаниями контрольных приборов на мотоцикле, чтобы вовремя узнать о возможной неисправности и устранить ее.
При возвращении из поездки на мотоциклах М1А «Москва», К-125, М-72 и ИЖ-49 следует выполнить смазку и мойку, а также произвести крепежные работы, чтобы обеспечить мотоциклу полную техническую готовность для дальнейшей работы.
Мотоциклы М-72, К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва» мыть можно только тогда, когда двигатель остынет. Во время мытья не следует струю воды направлять на приборы зажигания, систему питания и электрооборудование.
Первое техническое обслуживание для мотоциклов М-72 осуществляют через 1000 километров, а для мотоциклов К-125, ИЖ-49, М1А «Москва» через 500–1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации. Чем условия эксплуатации тяжелее и техническое состояние хуже, тем пробег мотоциклов между двумя первыми техническими обслуживаниями должен быть меньше.
Второе техническое обслуживание осуществляют для мотоциклов модели М-72 через 2000 километров, а для мотоциклов К-125, ИЖ-49, М1А «Москва» через 2000–3000 километров, в зависимости от того, какие были условия эксплуатации.
Особенности зимней эксплуатации мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»
При наступлении холодов эксплуатация мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» сильно затрудняется: снижается емкость аккумулятора, ухудшается пуск двигателя. В связи с этим перед наступление сильных холодов и начала зимней эксплуатации надо выполнить утепление аккумулятора мотоцикла шерстью или войлоком, залить в нее электролит с повышенной плотностью, выполнить замену летней смазки на зимнюю в механизмах мотоцикла, промыть при помощи керосина и смазать моторным маслом тросы сцепления, вращающиеся рукоятки, декомпрессоры и тормоза.
В мотоциклы ИЖ-49 зимой с целью разжижения смазки рекомендуется в масло, которое заливается в коробку передач, добавлять 10–15% бензина. Для того, чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время, рекомендуется перед его запуском в цилиндр вводить небольшое количество авиационного бензина, а во время стоянки мотоцикла, если она продолжается при низких температурах более 30 минут, перед заглушением двигателя надо закрыть бензокраник и позволить двигателю выработать из поплавковой камеры карбюратора все топливо.
Нормы расхода топлива для мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»
Для советских мотоциклов нормы по расходу топлива на 100 км пробега такие:
мотоцикл М-72 без коляски: 6 литров;
мотоцикл М-72 с коляской: 7,8 литров;
мотоцикл ИЖ-49: 4,5 литров;
мотоциклы К-125 и М1А «Москва»: 2,45 литров.
Зимой нормы расхода топлива увеличиваются на 10%.
Чтобы вождение мотоцикла было экономичным, рекомендовано:
1. Пусковые устройства использовать только при необходимости.
2. Периодически проверять уровень давления в шинах, потому что пониженное давление приводит к увеличению сопротивления качению и, следовательно, к росту расхода топлива.
3. Использовать смазку, которая соответствует текущему времени года.
4. Следить, правильно ли установлено зажигание на мотоцикле, и проверять регулярно свечи зажигания, потому что неправильная работа системы зажигания ведет к лишнему расходу топлива.
5. Не ездить на низких передачах и не использовать излишне тормоза.
6. В местах, где это возможно, рекомендуется двигаться способом «разгон-накат».
7. Следить, правильно ли отрегулирован карбюратор.
Противопожарные мероприятия на мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва»
Чтобы предотвратить возможный пожар на мотоциклах ИЖ-49, К-125, М-72 и М1А «Москва», нужно:
1. Не допускать скопления смешанной с маслом и бензином грязи на цилиндрах и картере двигателя, а также протекания бензина в системе питания мотоцикла.
2. Не допускать управление мотоциклом в пропитанной маслом и бензином одежде.
3. Не оставлять концы, пропитанные бензином и маслом, на картере возле карбюратора.
4. Не курить рядом с карбюратором и бензобаком.
5. Не применять в качестве источника света во время ремонта мотоцикла открытый огонь (свечи, спички и прочее).
6. Не подогревать открытым пламенем двигатель.
7. В случае появления в глушителе или карбюраторе вспышек сразу уменьшать обороты двигателя.
При возникновении пожара на мотоциклах К-125, М1А «Москва», М-72 и ИЖ-49 необходимо накрыть пламя одеждой, брезентом или забросать землей и песком. После того, как пожар потушен, хорошо очистить двигатель, карбюратор и иные механизмы от земли и песка.
Самая свежая информация кроватки для новорожденных трансформеры на нашем сайте.