Технические характеристики советских гоночных мотоциклов С1Б, С2Б, С3В, ГК-1, М-35К

Мотоцикл

В эпоху советского автоспорта появилась серия культовых гоночных мотоциклов, демонстрирующих впечатляющие технические характеристики и оставивших неизгладимый след на гоночной сцене. Среди этих легендарных машин были советские гоночные мотоциклы С1Б, С2Б, С3В, ГК-1, М-35К. Каждый из этих мотоциклов обладал уникальными характеристиками, которые способствовали их успеху на трассе.

Мотоцикл С1Б, предназначенный для гонок, мог похвастаться мощным двухтактным двигателем объемом 124 куб. см, обеспечивающим замечательное ускорение и максимальную скорость. Его легкая рама в сочетании с передовыми системами подвески обеспечивали исключительную управляемость и маневренность, что делало его грозным конкурентом на различных гоночных трассах.

Модель мотоцикла С2Б, преемница модели мотоцикла С1Б, внесла дополнительные усовершенствования в свой дизайн. Оснащенный более мощным двигателем объемом 248 куб. см, этот гоночный мотоцикл продемонстрировал повышенную мощность и крутящий момент, что позволило ему преуспеть как в спринте, так и в гонках на длинные дистанции.

Модель мотоцикла С3В, известная своим характерным внешним видом, отличалась обтекаемым дизайном, оптимизированным для работы на высоких скоростях. Его 346-кубовый двигатель вырабатывал впечатляющие лошадиные силы, разгоняя мотоцикл до невероятных скоростей. Усовершенствованные шасси и подвеска мотоцикла С3В обеспечили его исключительную устойчивость и управляемость, позволяя гонщикам выходить за пределы гоночной трассы.

Мотоцикл ГК-1 – культовый советский гоночный мотоцикл. Благодаря своей легкой конструкции и мощному двигателю объемом 345 куб. см он обеспечивал молниеносное ускорение и маневренную управляемость на овальных грунтовых трассах. Специализированная передача ГК-1 и система привода на задние колеса обеспечивали оптимальное сцепление с дорогой и маневренность, позволяя гонщикам доминировать на крутых поворотах скоростных трасс.

Наконец, мотоцикл М-35К, известный своей выносливостью, был разработан для гонок на длинные дистанции. Его мощный двигатель объемом 347 куб. см обеспечивал баланс между мощностью и топливной экономичностью, что делало его надежным выбором для длительных соревнований. Модель мотоцикла М-35К отличалась усиленной рамой для повышения долговечности и удобным положением при езде, обеспечивающим выносливость и сосредоточенность гонщика во время сложных гонок.

Советские гоночные мотоциклы С1Б, С2Б, С3В, ГК-1, М-35К представляли собой вершину инженерного мастерства и инноваций своего времени.

Основные технические характеристики советских гоночных мотоциклов С1Б, С2Б, С3В, ГК-1, М-35К
Характеризующие данныеС1БС2БС3ВГК-1М-35К
Вес мотоцикла (сухой), кг128147152136189*
Вес мотоцикла с полной заправкой, кг146176182215,5*
База (расстояние между осями колес), мм15101460146013801400
Наибольшая длина, мм22252153215320122700*
Наибольшая высота, мм970105210521000
Наибольшая ширина, мм6506756751550*
Дорожный просвет, мм130135135174
Высота седла, мм740790790760780
Максимальная скорость, км/час150,6174,5190,5181,6176**
Емкость топливного бака, л1530302530

* Приведенные данные относятся к мотоциклам с коляской.
**В обтекателе с коляской.

Технические характеристики двигателей советских гоночных мотоциклов С1Б, С2Б, С3В, ГК-1, М-35К
Характеризующие данныеС1БС2БС3ВГК-1М-35К
Тип двигателя мотоциклаДвухтактный, с несимметричными фазами газораспределения, с наддувомЧетырехтактный с наддувом
Число цилиндров12222
Расположение цилиндров в двигателе мотоциклаЛ-образноеГоризонтальное, поперек рамыГоризонтально противоположное, поперек рамы
Число коленчатых валов22221
Число поршней24442
Диаметр цилиндра, мм33,533,539,54261 ,7
Ход поршня, мм70,570,570,56258
Рабочий объем двигателя, в см3124248346345347
Степень сжатия5,35,36,56,45,4
Мощность двигателя максимальная, л. с.234055–584844–46
Наибольшее число оборотов, об/мин61007200700070006300-6500
Тип продувки или расположение клапанов в двигателе мотоциклаПрямоточнаяВерхнее
Привод газораспределенияОт нижнего кулачкового вала штангами
Система смазки двигателя мотоцикла4-5% масла в топливе1/18 часть масла в топливеЦиркуляционная, насосом двухступенчатым, а также 2% масла в топливе
ОхлаждениеВодяное, термосифонное, с трубчатым радиаторомВодяное принудительное с сотовым радиаторомВоздушное
Емкость системы охлаждения, л5667
Зажигание двигателя мотоциклаМагнето с непосредственным приводом от коленчатого валаМагнето с приводом от промежуточного валаМагнето с приводом от вала распределительного
Тип карбюратора мотоциклаС 2-мя поплавковыми камерами, с воздушным корректором, прямоточный
Диаметр диффузора, в мм25,427272725,4
НагнетательС одним ротором, расположенным эксцентрично, и лопатками, объемный
Количество лопаток44444
Эксцентриситет, мм88888
Диаметр ротора, мм108108108108108
Длина лопатки, мм80,712012012090,7
Диаметр статора, мм124124124124124
Постоянный зазор между картером и лопатками, в мм0,1-0,20,1-0,20,1-0,20,05-0,080,1-0,2
Теоретическая производительность нагнетателя за один оборот, см3530706706706530
Коэффициент наддува4,32,8221,5
Избыточное давление при наибольшем числе оборотов, в мм рт. ст.11009209008001200
Привод нагнетателяВтулочная цепь размером 9,53 × 8 × 5 мм через фрикционную муфтуДвойная втулочная цепьНапрямую от коленвала через муфту фрикционную
У привода передаточное отношение1:1,321:11:11:11:1
Технические характеристики силовой передачи советских гоночных мотоциклов С1Б, С2Б, С3В, ГК-1, М-35К
Характеризующие данныеС1БС2БС3ВГК-1М-35К
Сцепление мотоциклаСухое многодисковое, материалом у трущихся поверхностей является пробка по сталиСухое двухдисковоеСухое двухдисковое
Коробка передач мотоцикла4-ступенчатая, двухходовая с отдельным креплениемЧетырехступенчатая, двухходовая, полублочнаяЧетырех-ступенчатая, двухходовая, полублочнаяДвухходовая, четырехступенчатая
Способ переключения передачНожнойНожной и ручной рычаг
Привод двигатель – коробка передач мотоциклаВтулочно-роликовая цепь одноряднаяВтулочно-роликовая цепь двухряднаяШестеренчатый
Передаточное отношение двигатель – коробка передач1:2,211:21:21:1,661:1
В коробке передач передаточные отношения:
1-я передача1:2,031:2,031:2,031:2,171:3,6
2-я передача1:1,521:1,521:1,521:1,581:2,28
3-я передача1:1,21:1,21:1,21:1,221:1,7
4-я передача1:1,01:1,01:1,01:1,01:1 ,3
Привод заднее колесо – коробка передач мотоциклаВтулочно-роликовая цепьВал карданный
У главной передачи передаточное отношение1:2,41:2,681:2,231:2,45
Общее передаточное отношение:
на 1-й передаче1:10,561:11,01:9,041:8,811:15,75
на 2-й передаче1:8,061:8,131:6,751:6,461:9,975
на 3-й передаче1:6,361:6,441:5,331:4,961:7,44
на 4-й передаче1:5,31:5,361:4,441:4,071:5,69
Технические характеристики ходовой части советских гоночных мотоциклов С1Б, С2Б, С3В, ГК-1, М-35К
Характеризующие данныеС1БС2БС3ВГК-1М-35К
Рама мотоциклаСварная, закрытого типа, двойная, трубчатая
Передняя вилкаДвойного действия, с гидравлическим амортизатором, телескопическая
Подвеска заднего колесаС качающейся вилкой, пружиннаяСвечная, пружинная
Колеса мотоцикловСпециальные, со стальными ободами (у ГК-1 передний обод – дюралевый)Специальные, со стальными ободами
Размер покрышек:
у переднего колеса2 ¾″–21″2 ¾″–21″2 ¾″–21″2 ¾″–21″2 ¾″–21″
у заднего колеса2 ¾″–21″3″–21″3″–21″3″–21″3″–21″
у колеса коляски2 ¾″–21″
Тормоз мотоциклаУсиленный, тормозные барабаны стальные с оребрениемБарабаны тормозные с оребрением
Коляска мотоциклаЗакрытая, гоночная специальная
Технические характеристики системы управления советских гоночных мотоциклов С1Б, С2Б, С3В, ГК-1, М-35К
Характеризующие данныеС1БС2БС3ВГК-1М-35К
Вращающаяся рукоятка золотника дроссельногоНа правой стороне руля, катушечного типа
Воздушный корректорМанетка у руля на правой стороне
Рычаги управленияКонцами наружу
Передний тормозРычаг у руля на правой стороне
Выключение зажиганияКнопка у руля на левой стороне
Задний тормозС левой стороны мотоцикла ножная педальС правой стороны у мотоцикла ножная педальС правой стороны у мотоцикла ножная педаль
СцеплениеРычаг с левой стороне руля
Переключение передачС правой стороны мотоцикла педальС левой стороны мотоцикла педальС левой стороны мотоцикла педаль
Технические характеристики прочих приборов советских гоночных мотоциклов С1Б, С2Б, С3В, ГК-1, М-35К
Характеризующие данныеС1БС2БС3ВГК-1М-35К
Тахометр мотоциклаЦентробежного типа до 8000 оборотов, с приводом посредством гибкого вала
ТермометрДля определения температуры охлаждающей воды, находится с левой стороны возле топливного бака
ПодушкаДля гоночной посадки, на щитке заднего колеса мотоцикла
Авиационные бортовые часыНа передней вилке