Дизельный автомобиль МАЗ-500.
Особенностью заднего моста дизельных автомобилей семейства МАЗ-500 является применение у них двухступенчатой разделенной главной передачи. Первую ее ступень составляет пара конических шестерен, установленных в средней части картера моста (центральная передача), вторую ступень — колесные передачи, состоящие из цилиндрических шестерен, помещенные в ступицах колес.
Такое устройство главной передачи позволяет уменьшить габариты средней части моста и величину крутящего момента, передаваемого его полуосями. При необходимости изменения общего передаточного числа главной передачи (у различных модификаций дизельных автомобилей) заменяются цилиндрические шестерни колесных передач.
Подвеска дизельных автомобилей семейства МАЗ-500 состоит из четырех листовых рессор с гидравлическими амортизаторами телескопического типа у передней оси и дополнительными рессорами (подрессорниками) у заднего моста.
Рулевой механизм применен типа «винт и гайка» с циркулирующими шариками. В системе рулевого привода имеется гидравлический усилитель, действующий так же, как и пневматический усилитель рулевого управления дизельных автомобилей КрАЗ-219, КрАЗ-221 и КрАЗ-222, но использующий вместо сжатого воздуха давление масла, подаваемого к усилителю специальным насосом. Цилиндр усилителя присоединен к продольной тяге рулевого привода, а шток поршня цилиндра — к лонжерону рамы дизельного автомобиля.
Тормозная система дизельных автомобилей семейства МАЗ-500, снабженная пневматическим приводом колесных тормозных механизмов, устроена так же, как и у дизельных автомобилей МАЗ предшествующих моделей, но имеет несколько измененную конструкцию компрессора привода.
Вместо впускных окон в цилиндрах компрессора имеются впускные клапаны. На эти клапаны действуют плунжеры разгрузочного устройства, приоткрывающие клапаны и этим сообщающие между собой полости обоих цилиндров, вследствие чего компрессор прекращает работу, когда давление подаваемого им воздуха превышает 7,5 кг/см2.