Реостатный пуск электродвигателей троллейбуса и расчет ступеней пусковых сопротивлений — Часть 1 из 2: Общие сведения

Троллейбус

Реостатный пуск электродвигателей троллейбуса может быть двух вариантов: ступенчатый и бесступенчатый. Системы ступенчатого запуска подразделяются на малоступенчатые и многоступенчатые (или тонкоступенчатые). Наиболее широко используемым является ступенчатый запуск; он активно применяется в троллейбусах.

Многоступенчатые и бесступенчатые системы запуска электродвигателей, использование которых связано в основном с попытками достичь высоких и плавных ускорений, на троллейбусах не получили широкого распространения из-за большого усложнения электрического оборудования, которое обеспечивает их осуществление.

Пуск электродвигателей по методу управления пусковым процессом делят на автоматический, полуавтоматический и неавтоматический. На троллейбусах в основном используют автоматический и полуавтоматический пуски электродвигателей, которые происходят под контролем реле тока, которое обычно называют реле ускорения, или же под контролем заранее определенного времени переключения ступеней — это называется хронометрическим пуском. Как правило, оба типа пуска применяют при одном пусковом процессе. Пуск электродвигателей автоматическим методом сильно облегчает управление троллейбусом, дает возможность реализовать большее ускорение и устраняет возможные случайные перегрузки, которые связаны с неверными операциями управления, увеличивая этим эксплуатационную надежность. Автоматический запуск используют на двигателях смешанного и последовательного возбуждения.

Расчет реостатного пуска электродвигателей троллейбуса заключается в выборе количества реостатных ступеней и последующем построении пусковой диаграммы.

Количество реостатных ступеней зависит от принятого ускорения. Чем ускорение больше, тем большее количество пусковых ступеней должно быть.

Все части: 1 | 2