Стремление ограничить продольные размеры кабины грузового автомобиля приводит к более высокой посадке водителя и вызывает необходимость регулирования сиденья по высоте. Более жесткая подвеска грузовых автомобилей по сравнению с легковыми, а также сравнительно тяжелые условия эксплуатации делают необходимым подрессоривание сидений. Таким образом, положение сидений по высоте у современных грузовых автомобилей изменяется в широких пределах (до 180 мм).
Как известно, места крепления ремней на этапе проектирования автомобиля выбираются относительно контрольной точки R сиденья, находящегося в крайнем заднем нижнем положении, с учетом всех его регулировок, используемых в реальных условиях эксплуатации автомобиля. Проверка правильности выбора мест крепления ремней проводится относительно точек Н, определяемых с помощью трехмерного посадочного манекена для всех положений сиденья, задаваемых предприятием-изготовителем автомобиля. При этом следует принимать во внимание неизбежное отклонение координат точек Н сидений, устанавливаемых на одной модели автомобилей серийного производства, относительно точки R, которое может составлять до 25 мм во всех направлениях.
При применении комбинированного ремня безопасности с креплением в трех точках ограничивается свобода перемещения верхней части тела пользователя ремнем, что при недостаточно прочных крыше и задней стенки кабины может привести к серьезным последствиям в результате деформации кабины во время опрокидывания автомобиля или смещения перевозимого груза.
Использование сидений с регулировкой по высоте и подрессориванием вызывает значительное сужение допустимой зоны расположения верхней точки крепления комбинированного (с поясной и плечевой лямками) ремня безопасности. Выбор нижних мест крепления ремня на сиденье сопряжен с определенными сложностями в обеспечении соответствия мест крепления ремня и сиденья требованиям прочности.
В связи с изложенным, актуальным при выборе мест крепления ремней безопасности в кабине грузового автомобиля необходимо считать приведение кабины в полное соответствие Правилам ООН №29 и Рекомендациям ЕЭК ООН в соответствии со сводной резолюцией по конструкции транспортных средств для обеспечения достаточной прочности ее к воздействию смещающегося груза и снижения возможных в ряде случаев негативных последствий использования ремней безопасности.
На первом этапе освоения ремней безопасности на грузовых автомобилях может быть рекомендовано использование только поясных ремней, дающих большую свободу их пользователям в случае смещения на кабину груза или деформации кабины при опрокидывании автомобиля.
При использовании комбинированного ремня безопасности с трехточечным креплением целесообразна его комплектация аварийно-запирающимся втягивающим устройством (для компенсации подрессоривания сиденья), не имеющим чувствительности по скорости сматывания ленты с барабана (для исключения «прихватывания» ремнем безопасности пользователя при движении автомобиля по плохим дорогам).
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Термометр лазерный бесконтактный пирометры лазерные.