В том случае, когда в цепи низкого напряжения тока нет, неисправность следует искать в аккумуляторной батарее или замке зажигания.
Здесь возможен плохой контакт на зажимах аккумуляторной батареи вследствие окисления или повреждения одной-двух банок батареи. Прежде всего следует проверить зажимы и очистить их от окислов. После проверки соединения аккумуляторной батареи нужно вновь проверить наличие света и сигнала. Если это не дает удовлетворительного результата, следует проверить исправность банок аккумуляторной батареи по очереди.
Для этой цели лучше всего иметь контрольную лампочку, т. е. обыкновенную мотоциклетную лампочку в патроне или с припаянными к ней двумя проводами, причем желательно, чтобы свободные концы проводов были жесткими и прочными. Присоединив один конец лампочки к одному из зажимов, вторым концом надо прикасаться поочередно к свинцовым перемычкам, соединяющим полюсные штыри бареток аккумулятора. В том случае, если в какой-либо банке отсутствует напряжение, ее выключают. Зажигание может осуществляться от двух или даже от одной банки.
Убедившись в исправности аккумуляторной батареи, проверяют замок зажигания или центральный переключатель. В замке зажигания мотоциклов М-72 и М1А «Москва» может нарушаться контакт, поэтому проверяется плотность посадки ключа зажигания и чистота контактов.
Работу центрального переключателя проверяют путем включения его в положение, при котором должна гореть та или иная световая точка.
Отсутствие света чаще всего происходит по причине перегорания нити лампочки; другой характерной неисправностью является обрыв в каком-либо из проводов и, наконец, неплотность или окисление зажимов.
Бывают также случаи короткого замыкания на массу в патроне или в самой фаре. В этом случае накал лампочки либо значительно ослабевает, либо лампочка тухнет.
При коротком замыкании резко повышается температура в месте замыкания, напряжение аккумуляторной батареи падает, перестают работать сигнал и система зажигания.
Другой распространенной причиной вынужденных остановок в пути является перегрев двигателя. Перегрев двигателя обыкновенно сопровождается потерей мощности, появлением запаха горелого масла, нагревом (докрасна) выпускных труб.
Причинами перегрева двигателя могут быть:
а) продолжительная езда на низших передачах;
б) неправильная установка зажигания.