Внезапная остановка двигателя может сопровождаться одним из следующих характерных признаков: вспышками («чиханием») в карбюраторе, «выстрелами» в глушителе и перегревом двигателя.
Вспышки в карбюраторе могут быть по одной из следующих причин: израсходование бензина, засорение бензопроводов, жиклеров, фильтра или отверстия для воздуха в пробке бака. Чтобы установить истинную причину, надо проверить систему питания; для этого можно рекомендовать следующую последовательность:
— открыть пробку и убедиться в наличии бензина в баке;
— проверить подачу бензина из бака к карбюратору, для чего нажать на утопитель в крышке поплавковой камеры. Если бензин не потечет, то закрыть бензокраник, отсоединить бензопровод от карбюратора и открыть бензокраник.
При отсутствии течи бензина из бензокраника устранить засорение в кранике или в бензобаке.
В случае, если бензин будет поступать нормально, значит бензопроводы и отверстие для воздуха в пробке бака и бензофильтр не засорены, а подача прекратилась из-за засорения жиклера. Для устранения этой неисправности нужно отвернуть нижнюю пробку карбюратора и продуть воздушным насосом главный жиклер.
Другой причиной остановки двигателя могут быть неисправности в системе зажигания, наиболее характерными из которых являются:
а) разрыв в цепях тока,
б) неисправность аккумуляторной батареи,
в) неисправность прерывателя,
г) короткое замыкание в проводах,
д) неисправность запальной свечи,
е) отсоединение провода высокого напряжения от свечи.
Для того, чтобы найти неисправность, рекомендуется производить проверку в такой последовательности.
Как только двигатель остановится, проверить надежность присоединения провода к свече, затем убедиться в наличии тока в цепи по горению контрольной лампочки, нажав на кнопку сигнала или включив свет. Если свет и сигнал отсутствуют, то проверить, включен ли центральный переключатель. Установив, что ток от аккумуляторной батареи поступает, проверить, есть ли ток высокого напряжения. Для этого нужно отсоединить провод от свечи и, поднеся его к массе на 1-2 мм, нажать на рычаг пускового механизма. При этом между концом провода и массой должна проскочить искра. Если искра есть, значит следует проверить запальную свечу, если же искры нет – неисправность следует искать в прерывателе.