Перемещения испытательной тележки и манекена, дешифрированные с использованием дешифратора, и решение систем дифференциальных уравнений в соответствия с методом аппроксимации расчетного перемещения к экспериментальному позволяют получить динамические характеристики имитируемого в испытаниях кузова.
Установленные аналогичной аппроксимацией динамические характеристики системы индивидуальной защиты применительно к антропометрическим и морфологическим данным манекена могут быть использованы для исследования его поведения и уровня безопасности системы индивидуальной защиты в любой модели или модификации легкового автомобиля с паспортизованными динамическими характеристиками кузова при любых начальных скоростях столкновения без проведения разрушающих испытаний автомобиля.
Проблема разработки неразрушающих способов исследования систем пассивной безопасности конструкции автотранспортных средств наиболее остро стоит в настоящее время применительно к транспортным средствам, выпускаемым малыми сериями (легковые автомобили высшего класса, автобусы), и к понятию «тип транспортного средства» в отношении соответствия тем или иным Правилам ООН или совокупности Правил.
Как было указано выше, использование неразрушающих способов исследования в последнем случае может быть эффективным для так называемых «парциальных» утверждений и переутверждений систем индивидуальной защиты без проведения полномасштабных разрушающих испытаний автомобиля, утвержденного в целом.
Математический аппарат, пригодный для оценки динамического воздействия на колено элементов интерьера, еще не разработан, и в этой связи достоверная установка факта совместимости в случае пересечения траектории движения колена с элементами интерьера осуществляется только экспериментально.
Решение указанных систем уравнений на ЭЦВМ с выводом на АЦПУ графиков перемещений, скоростей и замедлений приведенных масс автомобиля и водителя (или пассажира) позволяет получить представление о характере воздействующих на человека и системы его индивидуальной защиты нагрузок в зависимости от параметров конструкции автомобиля и начальной скорости удара.
Текущие значения перемещений массы пользователя автомобилем относительно кузова оцениваются смещением контрольной точки Н сиденья в процессе удара и используются для определения требуемых параметров остаточного пространства кузова при заданных характеристиках системы индивидуальной защиты пользователя автомобилем.
Эти параметры определяются при следующих допущениях.
1. Масса пользователя автомобилем сосредоточена в контрольной точке Н сиденья.
2. Система индивидуальной защиты пользователя автомобилем вступает в работу одновременно с началом смещения контрольной точки Н сиденья.
3. Антропометрические характеристики пользователя автомобилем соответствуют регулировкам трехмерного посадочного манекена 10, 50 и 90%-ного уровня репрезентативности.
4. Точка «пятка» автомобиля, представляющая собой точку пола кузова, совпадающую с точкой «пятка» предельно выдвинутой вперед стопы манекена, упирающейся в какой-либо конструктивный элемент кузова, препятствующий ее дальнейшему перемещению, не смещается в процессе удара.
5. Расстояние от центра коленного сустава манекена до точки «пятка» определяется исходя из принципа отбора экстремальных значений антропометрических признаков, при которых требования к остаточному пространству окажутся наиболее жесткими.
Самая подробная информация разборка компьютерной мыши тут.