Дизельный автомобиль МАЗ-200 на «Параде автобусов» в Москве.
Неисправности коробки передач и раздаточной коробки автомобилей МАЗ и КрАЗ
Неисправности в коробке передач, а также раздаточной коробке дизельных автомобилях КрАЗ и МАЗ приводят к затрудненному включению или самовыключению передач, а также к появлению шумов, стуков во время движения либо при стоянке автомобиля с работающим двигателем.
Затрудненное включение передач в дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ вызывается неисправностью (заеданием) фиксаторов и замков, изгибом ползунов или вилок переключения, износом деталей синхронизаторов или заеданием муфт синхронизаторов на шлицах вала.
Неисправность в виде самовыключения передач в дизельных автомобилях КрАЗ и МАЗ происходит при износе зубьев муфт синхронизаторов или венцов шестерён, а также при ослаблении и поломке пружин фиксаторов или при неполном (вследствие изгиба или износа вилок) включении передач.
Неисправность в виде появления шума в коробке передач дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ вызывается износом зубьев шестерен и подшипников, а также недостаточной смазкой (низкий уровень или несоответствующее качество масла).
Неисправность в виде стука во время работы появляется вследствие поломки зубьев шестерен; при этом движение должно быть прекращено, так как может произойти серьезное повреждение коробки передач.
Для устранения неисправностей коробку передач дизельных автомобилях КрАЗ и МАЗ или раздаточную коробку разбирают и производят замену в ней неисправных деталей.
Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки автомобилей МАЗ и КрАЗ
Техническое обслуживание коробки передач дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ и раздаточной коробки состоит в следующем.
При ежедневном обслуживании (ЕО) — производят их наружный осмотр и проверяют легкость переключения передач.
Во время проведения первого технического обслуживания (ТО-1) проверяют в картерах коробки передач дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ, а также в раздаточной коробки уровень масла и, если требуется, добавляют масла. Для смазки коробок передач, а также раздаточных коробок применяют авиационные масла: летом МК-22, зимой МС-14.
При втором техническом обслуживании (ТО-2) с наступлением осенне-зимнего или весенне-летнего сезонов эксплуатации, т. е. два раза в год, на дизельных автомобилях КрАЗ и МАЗ производят замену масла с промывкой картеров дизельным топливом. Для промывки заливают в картер топливо до нормального уровня масла и, подняв одно из задних колес автомобиля домкратом, пускают двигатель, включают пятую передачу и дают трансмиссии работать вхолостую в течение четырех-пяти минут, после чего сливают топливо и заливают в картер свежее масло.
Самая актуальная информация mapei гидроизоляция обмазочная у нас.