Мотоцикл М-72.
Устройство цилиндра двигателя мотоцикла
Цилиндр — основная часть двигателя внутреннего сгорания мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва», в нем совершается рабочий цикл; кроме того, цилиндр предназначен для направления движения поршня.
Цилиндры двигателей мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва», как правило, изготовляются в виде чугунных отливок. С одной стороны каждый цилиндр двигателя внутреннего сгорания плотно закрывается при помощи отъемной части, которая называется головкой цилиндра.
В цилиндрах двигателей внутреннего сгорания мотоциклов М1А «Москва», М-72, ИЖ-49 и К-125 различают:
1. Внутреннюю поверхность, вдоль которой поршень двигателя внутреннего сгорания совершает свое перемещение, получившую название рабочей поверхности, или зеркала, цилиндра, которую при изготовлении тщательно обрабатывают.
2. Наружную поверхность, которая у большинства цилиндров двигателей внутреннего сгорания мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125 выполнена в виде ребер, увеличивающих поверхность охлаждения.
3. Головку цилиндра, имеющую снаружи ребра.
Головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания у мотоциклов К-125, М-72, М1А «Москва» и ИЖ-49 для лучшего их охлаждения изготовляются из сплавов алюминия, а для большей плотности соединения их с цилиндрами в стык между ними ставятся прокладки из армированного полотна.
Цилиндры, в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания мотоцикла, имеют такие конструктивные особенности:
У мотоциклов ИЖ-49 и К-125 цилиндры двухтактных двигателей внутреннего сгорания в теле цилиндра имеют каналы с окнами, находящимися на внутренней поверхности цилиндра.
У мотоциклов М-72 цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (см. рисунок 1) с нижними клапанами имеют приливы. Это специальные клапанные коробки, в которые выходят стержни выпускного и впускного клапанов и толкатели. У выпускных и впускных каналов верхняя часть выходит в камеру сжатия, в которой сделаны выточки, которые называются седлами. Они служат для опоры головок клапанов. Между клапанной коробкой и седлом в теле цилиндра двигателя мотоцикла есть направляющие для клапанов.
Рис. 1. Устройство цилиндра, прокладки и головки цилиндра двигателя мотоцикла М-72.
Устройство поршня двигателя мотоцикла
Поршень предназначен для восприятия во время рабочего хода давления расширяющихся газов и передачи через шатун силы давления на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, а также для того, чтобы совершать вспомогательные такты (впуск, сжатие, выпуск). Кроме того, в двухтактных двигателях мотоциклов ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» он также используется для перевыпуска свежей смеси в цилиндр из картера двигателя.
Рис. 2. Устройство поршня двигателя мотоцикла.
В поршне различают (рис. 2):
1. Днище, которое воспринимает силу давления газов. Поршни двигателей мотоциклов изготовляют с днищами различной формы, а именно:
а) плоские (мотоцикл М-72);
б) выпуклые (мотоциклы К-125 и ИЖ-49), благодаря чему достигается лучшее удаление масла, попавшего на днище поршня;
в) с гребнем-отражателем (мотоциклы К1Б (К-1Б) «Киевлянин» и К1В), который служит для направления движения свежей смеси и отработавших газов (рис. 3).
Рис. 3. Устройство поршня с гребнем-отражателем в разрезе.
2. Головку с канавками для установки поршневых колец.
3. Бобышки, служащие опорой для поршневого пальца.
4. Боковые стенки (юбку) для направления поршня при движении.
Боковые стенки поршней с целью устранения возможности их заклинивания в цилиндрах при сильном нагреве при работе двигателя внутреннего сгорания имеют овальную форму (мотоцикл М-72) или разрез (мотоцикл ИЖ-49). Поршни двухтактных двигателей мотоциклов, как видно на рис. 4 (см. часть 2) имеют в нижней части разрезы, предназначенные для перевыпуска горючей смеси в цилиндр из картера двигателя внутреннего сгорания. Поршни изготавливают из алюминиевого сплава.
Построенные дома из СИП панелей в Москве домаизсиппанелей.рф.