Коробка передач мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» – двухступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен и передвижной муфтой. Картер коробки является продолжением отливки картера двигателя и также имеет горизонтальный разъем. У мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» в коробке передач ведущий вал 1 (рис. 1) вращается в отверстиях стенки картера на шариковом и скользящем подшипниках. На выходящем из коробки конце ведущего вала установлено сцепление. В мотоцикле К1Б (К-1Б) «Киевлянин» заодно целое с валом сделаны шестерня 2 первой и шестерня 10 второй передач. Ведомый вал 4 вращается на двух роликовых подшипниках.
В коробке передач мотоцикла К1Б «Киевлянин» в левой стенке картера, за подшипником, установлен сальник. На валу выполнены короткие шлицы, по которым может скользить муфта 6, имеющая кольцевой паз 8 и отверстия 7. С каждой стороны муфты, на валу, на втулках свободно установлены шестерня 3 первой и шестерня 9 второй передач ведомого вала. Каждая шестерня со сторон, обращенных к муфте, имеет на боковых поверхностях кулачки 5.
Рис. 1. Устройство коробки передач мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин»: 1 – ведущий вал; 2 – шестерня первой передачи; 3 – шестерня первой передачи ведомого вала; 4 – ведомый вал; 5 – кулачки шестерни; 6 – муфта; 7 – отверстие муфты; 8 – паз муфты; 9 – шестерня второй передачи ведомого вала; 10 – шестерня второй передачи.
Все части: 1 | 2