Устройство колес мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-350
Конструкция и устройство ступиц заднего и переднего колес мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-350 отличаются.
У переднего колеса мотоцикла ИЖ-350 и ИЖ-49 устройство ступицы такое, что на ее корпусе имеется тормозной барабан и фланец. В отверстии на корпусе ступицы находится ось и запрессовано два подшипника с шайбами из фетра. У заднего колеса ступица иная. Здесь тормозной барабан колеса со звездочкой, связанной с главной передачей, на корпусе не укреплен, а монтируется отдельно. С одной стороны корпуса ступицы колеса мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-350 есть фланец с проделанными отверстиями для спиц, при этом с другой стороны на фланце, не считая отверстий под спицы, есть шесть отверстий, предназначенных для того, чтобы установить на пальцы тормозного барабана колесо.
У заднего колеса мотоциклов моделей ИЖ-49 (ИЖ-350) в устройство ступицы входят три подшипника. Тип оси заднего колеса торцовой, вставной, на одном конце имеется резьба.
Рис. 1. Общее устройство колеса мотоцикла: 2 – спицы; 1 – ступица с тормозным барабаном; 4 – шина; 3 – обод.
Устройство колес мотоцикла М-72
Колеса на мотоцикле М-72 взаимозаменяемые (см. рисунок 2). В устройство ступицы колеса входит корпус, на котором есть фланец, предназначенный для крепления спиц, а также тормозной барабан. С помощью запрессовки в ступицу колеса мотоцикла М-72 смонтированы два подшипника. Между ними находится внутренняя распорная втулка, по концам которой установлены шайбы.
С одной стороны наружные стороны подшипников закрыты при помощи сальника, а с другой – маслоотражательной втулкой.
С внутренней стороны на правом конце ступицы нарезаны шлицы, с помощью которых крутящий момент передается на ступицу колеса мотоцикла М-72.
У мотоцикла М-72 оси колес не являются взаимозаменяемыми, так как задняя ось длиннее передней.
Рис. 2. Устройство взаимозаменяемого колеса мотоцикла М-72: 2 – обод; 1 – покрышка; 3 – ниппель и спицы для крепления спицы на ободе; 4 – ступица и тормозной барабан.
Преимущества и недостатки аккумуляторов exide.