Втулка свободного хода служит для того, чтобы при движении мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» за счет энергии работающего двигателя или во время движения по инерции педали ножного привода оставались неподвижными.
Втулка свободного хода установлена между осью и корпусом ступицы колеса мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин»; она состоит из корпуса втулки с пазами, в которые заложено пять роликов, с корпусом связана звездочка цепной передачи ножного привода.
Если вращать педали ножного привода, то через цепную передачу будет вращаться звездочка с корпусом втулки свободного хода, а так как поверхность пазов втулки имеет скос, то ролики заклинят корпус втулки свободного хода с корпусом ступицы.
Две этих ступицы будут вращаться как одно целое, и мотоцикл К1Б (К-1Б) «Киевлянин» сможет двигаться от ножного привода. Для того, чтобы мотоцикл К1Б «Киевлянин» двигался по инерции с неподвижными педалями, их следует повернуть против направления движения, тогда звездочка с корпусом втулки свободного хода повернется обратно, ролики освободятся и перестанут связывать втулку свободного хода со ступицей заднего колеса, а педали привода будут оставаться на месте.
При таком же положении происходит движение при передаче крутящего момента от двигателя.
Рис. 1. Общее устройство колеса мотоцикла: 2 – спицы; 1 – ступица с тормозным барабаном; 4 – шина; 3 – обод.
В устройство тормоза заднего колеса мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин» входят ведущий и ведомый барабаны, втулки включения тормоза с двумя роликами, обоймы, корпус и реактивный рычаг.
Для торможения мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» педали ножного привода поворачивают против движения; вместе с педалями через цепь повернется корпус втулки свободного хода, обойма и втулка включения тормоза, которая связана с обоймой через храповик на торце.
У мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин» на втулке включения тормоза имеются пазы, в которых заложено два ролика; эти ролики при повороте втулки направляются обоймой так, что одновременно входят в зацепление с рифленой поверхностью ведущего барабана и таким образом останавливают вращение втулки. При таком положении зубья храповика проскальзывают друг по другу, втулка перемещается вдоль оси, разжимает тормозные барабаны и тормозит ступицу колеса мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин». Под давлением втулки барабаны вместе с корпусом стремятся повернуться, однако этому мешает реактивный рычаг, укрепленный в упоре задней вилки. По окружности фланца и тормозного барабана имеются отверстия для крепления спиц.
У ступицы заднего колеса мотоцикла К-1Б (К1Б) «Киевлянин» тормозной барабан имеет такое устройство, что он сделан заодно целое с ведомой звездочкой главной передачи, а диск с отверстиями для крепления спиц приклепан к тормозному барабану. Кроме того, внутренние детали ступицы предварительно не стягиваются контргайками на оси, а все крепление производится лишь после установки оси заднего колеса мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» в проушине на задней вилке.
Все части: 1 | 2
Самая подробная информация кроссовки balenciaga triple s тут.