Мотоцикл М1А.
Мотоциклетная промышленность СССР в 1950-х годах выпускала мотоциклы одиночки и с коляской.
По назначению различают такие виды мотоциклов, как дорожные, спортивные и гоночные, также существует разновидность дорожных мотоциклов, которая называется мотоциклами специального назначения.
Дорожные мотоциклы (см. рисунки 1 и 4) предназначены для использования массовыми потребителями, у их деталей повышенный запас прочности, кроме того, они рассчитаны на длительную эксплуатацию.
Мотоциклетными заводами СССР в 1950-х годах выпускались мотоциклы М-72, ИЖ-49, К-125, М1А «Москва» и другие (табл. 1).
Рис. 1. Советский мотоцикл М-72.
Основные данные | Мотоцикл М-72 | Мотоцикл ИЖ-49 | Мотоцикл М1А «Москва» и К-125 |
---|---|---|---|
Тип мотоцикла | Дорожный с коляской | Дорожный одиночка | |
Грузоподъемность: экипаж | 3 человека | 1 человек | 1 человек |
Груз, за иключением экипажа | 100 кг | Примерно 140 кг | 70 кг |
Вес мотоцикла (сухой, то есть без заправки) | 335 кг | 150 кг | 71–74 кг |
Габаритные размеры: | |||
длина | 2380 мм | 2120 мм | 1938 мм |
ширина | 1590 мм | 770 мм | 650–675 мм |
высота | 1000 мм | 980 мм | 900–950 мм |
Максимальная скорость движения (с полной нагрузкой и по шоссе) | 85 км/час | 90 км/час | 70 км/час |
Спортивные мотоциклы (см. рисунок 2) предназначены для спортивных целей. Они выпускались заводами в СССР или подготавливались отдельными гонщиками методом усовершенствования обычных дорожных мотоциклов. Обычно двигатели данных мотоциклов обладали повышенной мощностью, а у самих мотоциклов были повышенная скорость и проходимость. Эти мотоциклы для нормальной эксплуатации были малопригодны.
Мотоциклетными заводами СССР в 1950-х годах выпускались спортивные мотоциклы следующих марок: М-75, М-77, ИЖ-50, М-72к, М1Е и К-125с.
Рис. 2. Спортивный советский мотоцикл ИЖ-50.
Гоночные мотоциклы были сконструированы и при этом специально построены для того, чтобы достигнуть максимальных скоростей движения. У этих мотоциклов двигатели в целях повышения мощности обычно имели наддув (нагнетатели) для того, чтобы принудительно подавать горючую смесь в цилиндр. К гоночным мотоциклам СССР 1950-х годов относятся: С2Б, С1Б, ГК-1, «Комета-2» и С3В.
Рис. 3. Гоночный советский мотоцикл в обтекателе, на котором в 1954 году установлен рекорд выше мирового.
Мотоциклами специального назначения называются дорожные мотоциклы, которые имеют специальное оборудование, предназначенное для обеспечения противопожарных мероприятий, службы связи, а также перевозки специальных грузов и прочее.
Рис. 4. Советский мотоцикл К-125.