Мотоцикл М-72 на выставке исторической военной техники.
Движение на подъемах в гору и спусках на мотоциклах ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва»
Подъезжая к подъему, мотоциклист должен оценить подъем и решить, как он его преодолеет. Рекомендуется короткие крутые подъемы на мотоциклах К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» преодолевать с разгона.
Если с разгона преодолеть подъем нельзя, то с целью избежать переключение передач во время подъема на включить заранее ту передачу, на которой есть возможность преодолеть весь подъем целиком.
Подъемы переменной крутизны либо пологие подъемы на мотоциклах М1А «Москва», ИЖ-49, М-72 и К-125 надо преодолевать на разных передачах, переходя своевременно на передачу, которая будет соответствовать данному подъему.
Надо понимать, что обычно за подъемом идет спуск, и водитель мотоцикла не может видеть дорогу, которая скрыта за вершиной подъема. Чтобы обезопаситься от столкновения со встречным транспортом, перед окончанием подъема рекомендуется уменьшить скорость так, чтобы в случае необходимости мотоцикл можно было остановить или свернуть в сторону.
На подъемах переключать передачи нужно как можно быстрее, предотвращая уменьшение скорости и потерю инерции.
После остановки тормоз не отпускать, чтобы предотвратить скатывание.
Трогание на крутом подъеме с места на мотоциклах ИЖ-49, К-125, М-72 и М1А «Москва» надо производить при торможении ножным (задним) тормозом следующим образом. Включить 1-ю передачу, после чего, увеличивая подачу горючей смеси, одновременно с этим плавно отпустить рычаг сцепления и педаль тормоза так, чтобы тормоз мотоцикла перестал держать колесо как раз в момент, когда двигатель через силовую передачу передаст вращающее усилие на колесо.
При движении на пологом длинном спуске на мотоциклах М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 и М-72 двигаться при заглушенном двигателе накатом на выключенных передаче и сцеплении, не допуская тормозами движения мотоцикла с большой скоростью. Чтобы тормоза не перегрелись, пользоваться ими следует попеременно.
При движении на крутом спуске на мотоциклах М1А «Москва», К-125, М-72 и ИЖ-49 надо использовать комбинированное торможение без применения переднего тормоза, пользование которым может привести к опрокидыванию мотоцикла. Для этого перед спуском нужно включить такую передачу, на которой этот подъем можно было бы преодолеть, имея в виду, что не рекомендуется на крутом спуске производить переключение передач, так как выключенную передачу иногда бывает невозможно включить. Перемещением туловища увеличить нагрузку на заднее колесо мотоцикла и плавно притормаживать.
Движение по скользкой дороге на мотоциклах ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва»
При езде по скользкой дороге (по грязному проселку, обледенелой мостовой и т. п.) на мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» уменьшается сцепление с дорогой колес, возрастает возможность заноса мотоцикла. Поэтому на скользкой дороге не следует делать крутые повороты, двигаться с большой скоростью и резко менять подачу горючей смеси.
Тормозами мотоцикла на скользкой дроге следует пользоваться особо осторожно, при торможении не выключать передачу и сцепление, а замедлять движение при помощи двигателя, уменьшая подачу горючей смеси.
При пользовании тормозами на мотоциклах М-72, К-125, ИЖ-49 и М1А «Москва» при езде по скользкой дороге надо вначале начинать тормозить передним тормозом, а затем сразу задним. При таком способе торможения обеспечивается наибольшая устойчивость мотоцикла. В случае заноса на скользкой дороге надо поворачивать руль в сторону заноса.
https://www.t-design.ru продвижение и поддержка сайтов москва.