Дизельный двигатель ЯМЗ-236 на плавающем вездеходе «Четра».
Блок цилиндров дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 отлит из низколегированного (кремнемарганцевого с добавкой титана) чугуна и снабжен гильзами «мокрого» типа. Угол между рядами цилиндров (угол развала) у обоих моделей двигателей равен 90°. При таком взаиморасположении цилиндров угловые интервалы между рабочими ходами, происходящими в цилиндрах в соответствии с порядком работы 1–4–2–5–3–6, для дизельных двигателей ЯМЗ-236 составляют 90–150–90–150–90–150°. К блоку цилиндров крепятся на шпильках две чугунные головки цилиндров.
Дизельный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238, устанавливаемый на грузовых трехосных автомобилях моделей КрАЗ-257, КрАЗ-256, унифицирован с дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, устанавливаемым на автомобилях МАЗ-504, MA3-503, МАЗ-500, по целому ряду деталей: поршням, клапанам, гильзам цилиндров, шатунам, деталям их привода и пр.
Параметр дизельного двигателя | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-238 |
---|---|---|
Число цилиндров | 6 | 8 |
Диаметр цилиндра | 130 мм | |
Ход поршня | 140 мм | |
Рабочий объем двигателя | 11,15 л | 14,86 л |
Степень сжатия | 16,5 | |
Максимальная мощность с регулятором | 180 л. с. при 2100 об/мин | 240 л. с. при 2100 об/мин |
Рис. 1. Устройство дизельного двигателя ЯМЗ-236 (поперечный разрез): 1 — масляный насос; 2 и 10 — правый и левый ряды цилиндров; 3 — выпускной трубопровод; 4 — форсунка; 5 — штанга; 6 — коромысло; 7 — впускной трубопровод; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — воздушный фильтр; 11 — качающийся роликовый толкатель; 12 — распределительный вал.
Поршни дизельных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 сделаны из алюминиевого высококремнистого сплава. На каждом поршне установлены три компрессионных и два маслосъемных кольца из специального чугуна с присадкой вольфрама и хрома. Верхнее компрессионное кольцо хромированное. Поршневые пальцы плавающие, удерживаемые от осевых перемещений пружинными стопорными кольцами. Шатуны у дизельных двигателей ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 стальные двутаврового сечения с бронзовыми втулками в верхней головке и сменными вкладышами в нижней головке. Разъем нижней головки косой, благодаря чему легко осуществляется выемка шатунов через отверстия гильзы цилиндров, несмотря на большие размеры нижней головки шатунов.
Коленчатый вал у дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 стальной с тремя шатунными и четырьмя коренными шейками, подвергнутыми токами высокой частоты поверхностной закалке. К каждой шатунной шейке крепятся два шатуна — по одному от поршней правого и левого рядов цилиндров. Коленчатый вал дизельных двигателей ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 снабжен противовесами на щеках и, кроме того, двумя выносными противовесами (на носке вала и маховике), обеспечивающими уравновешивание сил инерции. Вкладыши шатунных и коренных подшипников у дизельных двигателей стальные тонкостенные, залитые свинцовистой бронзой. От осевых перемещений вал удерживается бронзовыми упорными полукольцами, устанавливаемыми в заднем коренном подшипнике.
Описание аренда цементовоза в воронеже на нашем сайте.